Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
В литературе по менеджменту отмечается, что менеджерам высшего звена необходимо создавать "сильные" организационные структуры. Последнее способствует возникновению у служащих чувство принадлежности к фирме, которая является также социальной общностью с едиными ценностями и в которой отсутствует конфликт интересов. Организационные культуры способствуют положительной идентификации служащих с целями компании (т.е. с целями менеджмента высшего уровня) и, следовательно, эффективной работы при незначительном формальном контроле. Результатом такой культуры является интернационализация видов поведения, желательных для высшего менеджмента, которая, в свою очередь, позволяет сократить количество организационных правил и интенсивность мониторинга действий служащих. Если использовать язык теории организации, эффективные организационные культуры способствуют тому, что организации становятся более "органическими". Так, успех японских компаний часто связывается с сильными организационными культурами.
Многие социологи критически относятся к нормативному взгляду на организационную культуру. Э. Шайн (Schein, 1985) рассматривает организационную культуру как продукт опыта социальных групп; группы развивают сильные культуры тогда, когда обладают стабильным и однородным составом и существуют на протяжении длительного периода времени. Культуры воплощают решения, найденные группами по отношению к двум проблемам:
Культура формируется и изменяется постепенно, особенно когда новым членам группы необходимо проходить социализацию в рамках существующей культуры. Такой анализ указывает на ряд важных моментов:
Другие статьи по теме:
- Лидер и его команда- Подбор и расстановка кадров
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
- Методологические основы управления человеческими ресурсами
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать