Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


Организационная культура: концептуальное обоснование

Под культурой понимается схема коллективных базовых представлений, необходимых для решения проблем адаптации, изменения внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которой является достаточной для того, чтобы считать ее ценной и передавать новым членам группы в качестве адекватной системы восприятия и анализа указанных проблем. Базовые глубинные представления, которые представляют сущность организационной культуры, следующие:

  • выявление поведения;

  • Провозглашенные ценности (представления о том, какой организация хочет прибегать). Так, на стадии "молодости" культура цементирует организацию, ее основной носитель и проводник - лидер, который с помощью культуры ведет организацию от успеха к успеху; совместные успехи, сплачивают организацию, превращают ее в единстве и закрепляют культурные представления, которые способствуют успеху. На стадии среднего возраста культура становится самостоятельным фактором организации, определяет политику в сфере управления персоналом, выбора руководителей, определяет особенности взаимоотношений с внешней средой, так как от организационной культуры зависит гибкость поведения организации в меняющемся внешней среде. На стадии зрелости, и, тем более, упадка лидер должен найти в себе силы начать трансформацию базовых представлений, чтобы необходимые изменения, добиться новых успехов и перейти к формированию нового состояния организационной культуры. Как отмечает А. Богданов, любая человеческая деятельность объективно является организующей и дезорганизующей, а это значит, что любую деятельность - техническую, общественную, познавательную, художественную можно рассматривать с организационной точки зрения. Организовать предприятие - это сгруппировать модель поведения для выполнения определенной цели, координировать и регулировать действия в духе целесообразного единства.


    Предыдущая   -    Страница: 15 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
    - Методы управления в экстремальных ситуациях
    - Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
    - Культура организации и культура менеджмента
    - Управление подчиненными: разум, чувства, интересы

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



    да, оптимально не более 3х лет
    да, оптимально не более 5и лет
    нет, чем больше тем лучше
    можно работать пока не надоест


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать