Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


Европейскую культуру часто называют фаустовской. Понятие, которое ввел в оборот О. Шпенглер в активе "Закат Европы", в котором он перечислил восемь основных мировых культур, один из которых назвал "фаустовской". В его представлении Фауст - это бунтарь: человек, одержимый познанием; человек, ради науки готова вступить в союз с демоническими силами зла. Фаустовская душа, по мнению А. Шпеяглера, воплотилась в западноевропейской культуре, в фаустовской культуры импрессионизм является обесценивание телесности в пользу пространства. Во времена барокко, по мнению О. Шпенглера, фаустовского страсть к бесконечному создала человеческую историю только эпизодом в мировой истории, так как каждая высокая культура трагическая. Сама цивилизация становится машиной, происходит механизация этого мира, все органическое принадлежит тотальной организации, искусственный мир пронизывает и отравляет мир естественный; чувствуется усталость, люди ищут свободы от рабства машин, бездушной деятельности.

Тема кризиса европейской культуры становится традиционной для XX в. Ницше ставит вопрос о декаданс Запада, его тяготение к "переоценки ценностей" связано с падением святынь. Второй взлет "кризисной" темы следует отнести к первым десятилетий XX в., Когда философам пришлось осмысливать опыт мировой войны, власть техники и "омасовления" культуры. Многие философы обращали внимание на тот факт, что европейская культура, которая на протяжении многих веков казалась незыблемой и динамичной, стала терять свое внутреннее единство. Произошел переход от классической модели культуры, связанной с восхвалением разума, Фаустовского духа и прогресса. Выход из кризиса многие мыслители мыслили по-разному.

Э. Гуссерль полагал, что возможно спасти европейскую культуру, если преодолеть тяготение к хаосу. Не случайно Э. Гуссерль рассматривает кризис как потерю традиционных установлений, веры в разум, всесилие мистики и интуитивных форм поведения. О. Шпенглер отказался от идеи возрождения европейской культуры на путях очищения ее от позднейших форм наслоений; считал, что фаустовская культура исчерпала себя, потеряла свой потенциал, а потому и толковать о ее восстановлении нет смысла.

Анализ показывает, что кризис европейской культуры - это не абстрактная и не выдуманная тема, а действительно, много социальных институтов, созданных в Европе, начинают терять свою роль; весь уклад западной культуры, ее устремления и ценности ставятся под вопрос. Поэтому многие философы ставят проблему ухода от европейской цивилизации и создание цивилизации нового типа, далекой от фаустовской духа. А. Шенглер подчеркивает конечный характер судьбы европейской культуры, ее упадок, так как, по его мнению, каждая культура имеет ограниченное число возможностей своего выражения. Фаустовская культура с ее устремлением познания, покорения мира, с развитием технических средств, ослаблением духа должна отойти в небытие. Люди перестали доверять своей природе, отказались от развития и совершенствования духа.


Предыдущая   -    Страница: 11 из 31    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

Другие статьи по теме:

- Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения
- Культура организации и культура менеджмента
- Подбор и расстановка кадров
- Рационализация режимов труда и отдыха
- Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать