Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
Организация выступает как некий социальный медиум, от структуры и функционирования которой зависит и производительность труда, и личностные характеристики ее членов. Общество ставит перед организацией определенные цели и создает систему мер, регулирующих ее функционирование во имя достижения целей. Культуры порождаются лидерами, которые навязывают группе свои собственные ценности и представления.
Антропологи понимают под культурой своего сообщества обычаи и ритуалы, выработанные за всю историю ее становления, общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашенные ею ценности и ее кредо. Культура связана с определенными ценностями, что формируются менеджерами в организации. Культура | - это совокупность ценностей, убеждений и способов мышления и понимания окружающего мира, который является общим для всех членов организации; являет собой не записанную и не материальную, но хорошо ощутимую сторону деятельности организации, затрагивает каждого, дает членам организации чувства организационной идентичности и порождает в их душах верность высшим ценностям и убеждениям. Как отмечает Р. Дафт, культура выполняет в организации две важнейшие функции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации, если они знают, как следует взаимодействовать друг с другом; помогает организации адаптироваться к окружающей среде.
Внутренняя интеграция означает, что члены организации идентифицируют себя с коллективом и умеют эффективно работать вместе. Внешняя интеграция относится к тому, как организация достигает своих целей, культура помогает направить ежедневную деятельность сотрудников так, чтобы они достигли конкретных целей. Уровни организационной культуры следует определить следующим образом:
Каждая организация обязательно имеет свою культуру - совокупность четко выраженных представлений о ценности и руководящие принципы, разделяемые всеми членами организации. Такие представления поддерживаются с помощью ритуалов и церемоний, способов выражения коллективной солидарности и лояльности слоганов, которые определяют общие ценности. В таком случае организационная культура идентичной с корпоративной культурой.
Другие статьи по теме:
- Разрешение мотивационных конфликтов- Методологические основы управления человеческими ресурсами
- 10 стратегий эффективного подхода к персоналу
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Культура организации и культура менеджмента
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать