Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


Организация выступает как некий социальный медиум, от структуры и функционирования которой зависит и производительность труда, и личностные характеристики ее членов. Общество ставит перед организацией определенные цели и создает систему мер, регулирующих ее функционирование во имя достижения целей. Культуры порождаются лидерами, которые навязывают группе свои собственные ценности и представления.

Антропологи понимают под культурой своего сообщества обычаи и ритуалы, выработанные за всю историю ее становления, общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашенные ею ценности и ее кредо. Культура связана с определенными ценностями, что формируются менеджерами в организации. Культура | - это совокупность ценностей, убеждений и способов мышления и понимания окружающего мира, который является общим для всех членов организации; являет собой не записанную и не материальную, но хорошо ощутимую сторону деятельности организации, затрагивает каждого, дает членам организации чувства организационной идентичности и порождает в их душах верность высшим ценностям и убеждениям. Как отмечает Р. Дафт, культура выполняет в организации две важнейшие функции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации, если они знают, как следует взаимодействовать друг с другом; помогает организации адаптироваться к окружающей среде.

Внутренняя интеграция означает, что члены организации идентифицируют себя с коллективом и умеют эффективно работать вместе. Внешняя интеграция относится к тому, как организация достигает своих целей, культура помогает направить ежедневную деятельность сотрудников так, чтобы они достигли конкретных целей. Уровни организационной культуры следует определить следующим образом:

  • Доступные для наблюдения символы, церемонии, истории, лозунги, поведение.

  • Ценности, устремления и чувства, лежащие в основе, поэтому культура относится к наиболее стабильных элементов группы или организации. Организационная культура представляет собой атрибут или свойство группы, представляет собой совокупность поведения, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют ценностям, свойственных предприятию и передаются каждому в качестве жизненного опыта. Поэтому культура является то, чем организация является. С этой позиции организация анализируется главным образом не из экономических или материальных позиций, а с экспрессивным, мыс-ленневих или символических. Данный подход отражает более субъективный или феноменологический взгляд на организацию и имеет много общего с концепцией открытого общества.

    Каждая организация обязательно имеет свою культуру - совокупность четко выраженных представлений о ценности и руководящие принципы, разделяемые всеми членами организации. Такие представления поддерживаются с помощью ритуалов и церемоний, способов выражения коллективной солидарности и лояльности слоганов, которые определяют общие ценности. В таком случае организационная культура идентичной с корпоративной культурой.


    Предыдущая   -    Страница: 22 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Разрешение мотивационных конфликтов
    - Методологические основы управления человеческими ресурсами
    - 10 стратегий эффективного подхода к персоналу
    - Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
    - Культура организации и культура менеджмента

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Часто ли вы меняете работу?



    Несколько раз в год
    Примерно 1 раз в год
    Примерно 1 раз в 2 года
    Примерно 1 раз за 5 лет
    Ниразу не менял


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать