Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
2. Культура стратегической задачи характеризуется видением стратегических целей организации и акцентом на достижение промежуточных целей, которые помогают выполнить основную стратегическую задачу фирмы и она отражает дух соревнования и ориентацию на получение прибыли.
3. Клановая культура, которая фокусирует свое внимание на заинтересованном участии в общем деле всех членов организации, и на быстро сменяющих ожиданиях окружающей среды. В клановой культуре учитываются потребности работников, удовлетворенность которых рассматривается как ключ к успеху компании. Привлечение к общему делу создает чувство ответственности и причастности ко всему, что происходит, что увеличивает приверженность работников организации.
4. Бюрократическая культура, которая поддерживает систематический подход к организации деятельности, при которой символы, образцы для подражания и церемонии поддерживают достижение целей организации - традиции, сотрудничества, соучастия в управлении; организации с таким типом культуры эффективно функционируют благодаря внутренней интеграции.
5. Сильная культура и организационные субкультуры могут осуществить сильное влияние на результаты ее работы. Под силой культуры понимается степень согласия организации в отношении некоторых специфических ценностей. Если все члены организации общее мнение относительно тех или иных ценностей, культура будет сильной и объединяет работников. Для сильной культуры характерно использование церемоний, символов, образцов для поддержания истории организации. Субкультура - система ценностей, установлений, способов поведения жизненных стилей социальной группы (панки, скинхеды). Членство в субкультурах дает чувство идентичности и обеспечивает чувство "неудачи" в обществе. Действительно, постмодерне общество состоит из большого количества субкультур, которые отличаются друг от друга своими жизненными стилями.
Таким образом, процесс выявления культурных представлений организации сводится к следующему:
Основная цель организационной культуры в обеспечении возможности осознания самими участниками организации тех представлений, которые способствуют достижению высоких организационных целей.
Другие статьи по теме:
- Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников- Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
- Основы культуры в организации
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Гибкие системы управления — ответ на вызов времени
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать