Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


Культура предприятия; теоретико-методологические основы

Понятие "культура предприятия" охватывает различные реальности и различные определения. А. Кребер и С. Клукхольм (1952) приводят 164 определение культуры:

  • некоторые считают культуру как ритуалы и символы, составляющие своеобразие человеческого сообщества;
  • для других - сущность культуры;
  • для третьих - система ценностей руководителей;
  • для четвертых - все то, что в организацию не могут выразить по-другому.


    Внутренними составляющими культуры организации являются следующие характеристики:
  • принятая система лидерства;
  • стиль решения конфликтов;
  • действующая система коммуникации (общение)
  • состояние индивида в организации;
  • принята символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). Внешними условиями являются следующие:
  • сооружение организации;
  • ее дизайн;
  • расположение;
  • мебель;
  • комнаты приема;
  • наличие фирменной одежды для работников.

    В контексте всех видов культуры выделяются:
  • потребительская культура;
  • бюрократическая культура;
  • партисипаторная культура.

    В сложной ситуации, когда необходимо реагировать быстро, предприятия и их руководители могут надеяться на эффективные концепции, которая может ими определяться мобилизоваться, устранить препятствия и противоречия между различными категориями персонала и реализации миссии предприятия, т.е. на мотивирующую роль культуры. Для других культура связана со стабильностью организации, которую руководители желают сохранить: это защитная роль культуры. Для исследователей культура - это направление совершенствования теорий организации, без учета культуры не могут быть всесторонними, комплексными. Статус изменениям в организации приобретает "ценности", что с ней связано: изменения, любовь к переменам, стремление к переменам. Необходимость изменений, часто воспринимаются даже при осуществлении процессов информатизации или повышение качества; встречает многочисленные препятствия: неуверенность, страх, волнение, порожденные изменениями, руководители испытывают постоянные с одной стороны, культура способствует успеху и развитию организации, а с другой - следует различать три принципиальных ограничения, связанные с этими процессами.


    Предыдущая   -    Страница: 25 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Разделение труда
    - Организация управления персоналом
    - Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
    - Разрешение мотивационных конфликтов
    - Чай и отгулы — лучшая мотивация к работе

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    При выборе работы для вас важнее:



    солидность компании
    территориальное расположение будущей работы
    уровень заработной платы
    рабочий график
    прочее


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать