Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
А. Швейцер считает, что в упадке европейской культуры кроется глобальная трагедия. Однако он возрождает пути эффективности западного духа; европейская культура должна вернуть утраченные нравственные измерения. С точки зрения Э. Гуссерля, кризис европейской культуры обусловлена тем, что индивид потерял свое отношение к миру. Это, по сути, кризис науки, падение веры в разум, который стал безусловным.
Западноевропейскую культуру следует разделить на такие виды, анализ которых свидетельствует об их своеобразие:
1. Идеацийна культура - царство религиозной ментальности, ее черты отчетливо прослеживаются в Древней Греции (с IX-VI вв. До н. Н.э.). Средневековье В-IX вв. Господствующий в идеацийний культуре мировоззрение опирается на веру в Бога (или богов - в политеизме). В средневековой Европе основой мировоззрения была христианская вера; не подлежало никакому сомнению, что бытие Бога есть высшая, первоочередное, вечная и всеобъемлющая реальность. Материальный, чувственно воспринимающий мир - это лишь "создано Богом бытия", в философии доминируют идеалистические взгляды, высшей истиной является "истина веры"; единственно верный источник истины - божественная душевность. Философия нацелена главным образом на религиозную тематику, символичность, признание абсолютных, вечных истин.
2. Сенситивная культура существовала преимущественно в Древней Греции и Риме с III ст. до н. е. в IV в. н. е. Начиная с эпохи Возрождения, она становится доминирующей в
Западной Европе. Сенситивная культура - антипод, что особенно заметно в сравнении Средневекового мира с западным миром ХУ-ХХ вв. Сенситивная культура ориентирует людей на достижение благополучия в этом мире, а не на мечте о райской жизни в мире ином; сенситивная культура практическая и утилитарная, ее мировоззрение выражается в философии материализма, позитивизма, скептицизма. Если идеацийная этика - это "этика долга", то в сенситивной этике руководящим является принцип пользы, удовольствия и счастья. В счастливой жизнью понимается прежде всего комфорт, материальное благополучие, максимум чувственных радостей. Распространенным взглядом является "разумный эгоизм", "утилитаризм", этические нормы относительны, они существуют, поскольку приносят пользу и люди могут их менять. Нравственность людей является менее суровой, чем в идейной культуре, юридические принципы и нормы рассматриваются как переменные, условные, их назначение чисто прагматическое. Типичное явление для сенситивного общества - рост преступности.
Другие статьи по теме:
- Гибкие системы управления — ответ на вызов времени- Социально - психологические методы управления персоналом
- Конфликты в организации
- Методологические основы управления человеческими ресурсами
- Подбор и расстановка кадров
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать