Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
1) общечеловеческая культура;
2) локальные культуры;
3) этнические и национальные культуры;
4) субкультуры - культуры отдельных демографических или социальных групп или слоев, которые воплощают отличия их образа жизни, мышления и поведения от общенациональных норм (речь, нормы, идеология, легенды, иерархия);
5) отдельные компоненты национальной культуры (культура труда, быта, художественная, правовая);
6) исторические типы культуры, охватывающие целые исторические эпохи и включают в себя культуры разных стран и народов;
7) надэтнические культурные сообщества (христианская, исламская, европейская). Культура этнонационального бытия присутствует во всех сферах социальной деятельности и системах регуляции; в культуре отражаются богатство и дифференциация общественной жизни, а вместе с тем его системность, которая и поддерживает единство общества и преемственность его развития, через социальные и профессиональные субкультуры происходит адаптация человека к потребностям профессиональной деятельности. Как известно, первое понятие "культура" предложил Марк Туллий Эти мэром для определения философии как "культуры ума", за его время в Древнем Риме термин "культура" употребляется в значении возделывания земли - для обеспечения ее плодородия, то агрокультуры. В новых времен деятельностно-творческий аспект культуры всего развивали И. Г. Гердер, Г. Гегель, Г. Сковорода. И. Г. Гердер, отстаивая идею исторического прогресса человечества, связывая этот прогресс с развитием культуры, к которой относили язык, искусство, науку, религию, ремесла, семейные отношения, государственное управление, традиции и обычаи. Восприятие и усвоение приобретенной человечеством культуры для каждой отдельной личности является непременным условием становления (генезиса) ее как человека, его вторым рождением. Культура - это средоточие духовных ценностей, усилий, связанных с внутренним совершенствованием человека, цивилизации как чего-то внешнего по отношению к человеку, направленного на улучшение социального устройства.
Другие статьи по теме:
- Политика управления персоналом- Разрешение мотивационных конфликтов
- Управление деловой карьерой сотрудников
- Философия управления человеческими ресурсами
- Методологические основы управления человеческими ресурсами
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать