Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
Основа консенсуса, интеграции всякого творчества, четырех характеристик:
2. Архетипы (от греч. Arche - начало и typos - образ, прототип, проформа) - понятие, в организационной культуре играет главную роль. Под слоем "личного бессознательного", что составляет основное содержание и предмет изучения в классическом психоанализе 3. Фрейда. К. Юнг обнаруживает "коллективное бессознательное", что трактуется как общечеловеческая основа душевной жизни индивидов, передается, а не формируется на основе индивидуального опыта. Если в личном бессознательном основную роль играют "комплексы", то структурообразующим элементами коллективного бессознательного являются архетипы как универсальные модели бессознательной психической активности, спонтанно определяются человеческим мышлением и поведением. Архетипы - это кантовские "априорные" формы познания, однако лишены абстрактности и эмоционально определены.
Настоящая организационная парадигма определяется тем, какую позицию занимают члены организации по следующих базовых факторов:
3. Культура организации как составляющая человеческой культуры является формой использования общечеловеческих культурных ценностей в сфере управления. ее можно рассматривать как систему ценностей, философию, которую разделяют все сотрудники. Философия организации охватывает понятны всем легенды, символы, ритуалы, которыми работники руководствуются в повседневной деятельности по внутреннему убеждению.
4. В структуре культуры организации можно отделить уровни, которые определяют степень ее развития в конкретном случае: уровень поверхностной (символической) культуры норм и ценностей, уровень ценностей мировосприятия.
5. Неотъемлемой частью культуры организаций является культура менеджмента, поскольку сам менеджмент является частью организации. Менеджмент как культуре свойственны поверхностный и ценностный уровне. Особенности проявления культуры менеджмента обусловлены его специфической ролью в организации и особенностями управленческой труда.
6. Культуру менеджмента образуют четыре взаимосвязанные и взаимозависимые элементы: культура работников менеджмента, культура процесса менеджмента, культура условий труда, культура документации. Совершенствовать культуру менеджмента означает совершенствовать все ее элементы.
Предыдущая - Страница: 31 из 31
Другие статьи по теме:
- Культура организации и культура менеджмента- Возможности нейро-лингвистического программирования в процессе влияния
- Управление деловой карьерой сотрудников
- Лидерство в управлении организацией
- Управление компетенциями
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать