Начать быстрый поиск работы
Лидерство в управлении организацией
Люди объединяются в организации для решения собственных проблем, которые таким образом способствуют достижению индивидуальных и коллективных целей. Поэтому главной задачей управления становится формирование такой команды, в которой цели се участников совпадают и органично дополняют общие цели, а также механизмы их достижения. Данное обстоятельство вынуждает постоянно корректировать командные цели.
Поэтому лидером команды, в которой происходит постоянная гармонизация общих и частных целей может быть человек, ориентированный не столько на организацию взаимодействия сотрудников посредством использования своих властных полномочий, а авторитетный профессионал, подбирающий себе последователей, разделяющих его взгляды. Влияние такого лидера на своих коллег-последователей, а не подчиненных в прямом смысле слова, осуществляется по неформальным каналам — через ценностные ориентации, личностные достоинства, экспертную власть, т. е. признание лидера таковым в профессиональном плане, невербальное воздействие, умение всегда быть основным игроком команды, а не индивидуалистом по своим целям.
Таким образом, мы можем определить лидерство как специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия на людей для достижения общих целей при помощи организации и активизации их творческих потенциалов.
Исторически отношения «лидер-последователи» возникли раньше отношений «начальник-подчиненные», так как следование с детских лет тому, что делают взрослые, подражание идеалу, кумиру в юношеском возрасте, а также добровольное принятие власти авторитета кого или чего-либо в зрелом возрасте для нас вполне естественно.
Другие статьи по теме:
- Методы управления в экстремальных ситуациях- Возможности нейро-лингвистического программирования в процессе влияния
- Зарубежные теории управления
- Конфликты в организации
- Ответственность по трем статьям
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать