Начать быстрый поиск работы
Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
2. Деятельность в кризисных ситуациях предусматривает непосредственное реагирование на возникновение кризисной ситуации, то есть действия направленные на ликвидацию кризисной ситуации и предотвращению убытков, включая решения антикризисного штаба, сбор информации, проведение разъяснительной работы среди персонала и мобилизации кадрового потенциала каждого подразделения организации. Информация, необходимая для принятия рационального решения в условиях кризисной ситуации, часто искажается, лица, принимающие решения, как правило, не могут справиться с большим потоком информации. Чтобы разгрузить себя ответственные лица поручают своим подчиненным отфильтровать информацию а подчиненные делают это соответствии собственного видения проблемы и конечных целей.
Так, при организации процесса сбора и подготовки информации внутри антикризисных оперативных групп необходимо принять следующие меры:
а) улучшить качество информации: качество принимаемых решений, в основном от надежности данных, поступающих;
б) улучшить качество групповых решений путем организации обсуждения проблемы с учетом различных точек зрения, чтобы снизить вероятность диктата лидера;
в) повысить способность быстрого реагирования на информацию путем постоянных тренингов.
3. Посткризисная деятельность направлена на смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет компенсационных и воспроизводственных мероприятий и стабилизации эффективной деятельности персонала.
Очевидно, что в процессе формирования оперативных антикризисных групп, отбор персонала должен проводиться с использованием строгих критериев, позволяющих прогнозировать надежность их функционирования в кризисных ситуациях. Как основные критерии, можно использовать модель антикризисного типа руководителя и степень психологической совместимости потенциальных кандидатов. Обеспечение эффективной деятельности в кризисных ситуациях предъявляет дополнительные требования к состоянию здоровья работников и делает необходимым контроль данного фактора.
Другие статьи по теме:
- Разрешение мотивационных конфликтов- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
- Управление временем руководителя и его подчиненных
- Философия управления человеческими ресурсами
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать