Начать быстрый поиск работы
Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
Стратегию и тактику работы с персоналом целесообразно рассматривать как единую систему: с одной стороны, они отражают конкретный уровень культуры управления, с другой - является важным организационным компонентами управленческой деятельности. Кадровая политика - это совокупность принципов, правил и норм, которыми руководствуется организация при отборе и расположении на управленческих должностях, подготовке, переподготовке и перемещении персонала на научной основе. Разработка кадровой политики проводится на основе конкретных теоретико-методологических принципах. Исходя из этого, можно выделить следующие основания кадровой политики: философские, ценностные, экономические, социальные, теоретико-управленческие, социокультурные, исторический опыт разработки и освоения. Кадровая политика имеет свою структуру, которая включает в себя следующие элементы:
Основными принципами кадровой политики являются:
Однако названные принципы являются лишь отправными идеями для деятельности организаторов. Необходимо творчески применять их в кризисных ситуациях. Построение подсистемы в ситуации определяется выработанной кадровой политикой. В условиях вывода организации из кризиса она должна ориентироваться на следующие направления:
Кадровая политика является составной частью антикризисного управления организацией, где главная цель которой - достижение устойчивого положения на рынке. Кризис в организации нет чисто экономического или политического оформления, она вызывается более объемной кризисом, связанным с изменением социально-экономической системы, изменением почти всех ценностей, и имеет, главным образом, управление человеческими ресурсами. Это надо учитывать при разработке новой кадровой политики в организации, ориентированной на выход из кризиса. Новые ценности в концепции кадровой политики имеют следующие:
Другие статьи по теме:
- Комплектование и развитие команд- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Зарубежные теории управления
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Социально - психологические методы управления персоналом
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать