Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса


Стратегию и тактику работы с персоналом целесообразно рассматривать как единую систему: с одной стороны, они отражают конкретный уровень культуры управления, с другой - является важным организационным компонентами управленческой деятельности. Кадровая политика - это совокупность принципов, правил и норм, которыми руководствуется организация при отборе и расположении на управленческих должностях, подготовке, переподготовке и перемещении персонала на научной основе. Разработка кадровой политики проводится на основе конкретных теоретико-методологических принципах. Исходя из этого, можно выделить следующие основания кадровой политики: философские, ценностные, экономические, социальные, теоретико-управленческие, социокультурные, исторический опыт разработки и освоения. Кадровая политика имеет свою структуру, которая включает в себя следующие элементы:

  • Разработка требований к персоналу;
  • Разработка мероприятий по улучшению качественного состава и структуры персонала управления;

    Основными принципами кадровой политики являются:
  • Принцип плановости;
  • Принцип гуманизации трудовых отношений;
  • Принцип комплексной оценки личности при продвижении на соответствующие должности;
  • Принцип соответствия должности и кандидата на эту должность;
  • Принцип конкретности с учетом ситуации;
  • Принцип компенсации при отборе единой управленческой команды;

    Однако названные принципы являются лишь отправными идеями для деятельности организаторов. Необходимо творчески применять их в кризисных ситуациях. Построение подсистемы в ситуации определяется выработанной кадровой политикой. В условиях вывода организации из кризиса она должна ориентироваться на следующие направления:
  • Демократизация работы с персоналом;
  • Избирательное отношение к зарубежному опыту;
  • Усиленное внимание к рекомендациям ученых;
  • расширение разнообразия форм работы с персоналом в условиях существования различных форм собственности.

    Кадровая политика является составной частью антикризисного управления организацией, где главная цель которой - достижение устойчивого положения на рынке. Кризис в организации нет чисто экономического или политического оформления, она вызывается более объемной кризисом, связанным с изменением социально-экономической системы, изменением почти всех ценностей, и имеет, главным образом, управление человеческими ресурсами. Это надо учитывать при разработке новой кадровой политики в организации, ориентированной на выход из кризиса. Новые ценности в концепции кадровой политики имеют следующие:
  • Интеграция и сотрудничество с персоналом;
  • Стремление к конкуренции, что способствует созданию связей сотрудничества;
  • Творческий руководитель и творческий коллектив как неотъемлемое и желаемое положение;
  • Инициативность и стремление к ответственности для достижения общей обоснованной цели;
  • Ориентация на предпринимательский успех;
  • Создание атмосферы доверия и взаимоподдержки;
  • Формирование гласности как основной нормы поведения;
  • Стремление к культурной консолидации.


    Предыдущая   -    Страница: 4 из 19    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

    Другие статьи по теме:

    - Подбор и расстановка кадров
    - Гибкие системы управления — ответ на вызов времени
    - Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
    - Концепция партисипативного управления
    - Социально - психологические методы управления персоналом

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Сколько вы зарабатываете в месяц?



    менее 10.000 рублей
    от 10 до 20 тысяч рублей
    от 20 до 30 тысяч рублей
    от 30 до 50 тысяч рублей
    от 50 до 100 тысяч рублей
    более 100 тысяч рублей


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать