Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса


Стратегию и тактику работы с персоналом целесообразно рассматривать как единую систему: с одной стороны, они отражают конкретный уровень культуры управления, с другой - является важным организационным компонентами управленческой деятельности. Кадровая политика - это совокупность принципов, правил и норм, которыми руководствуется организация при отборе и расположении на управленческих должностях, подготовке, переподготовке и перемещении персонала на научной основе. Разработка кадровой политики проводится на основе конкретных теоретико-методологических принципах. Исходя из этого, можно выделить следующие основания кадровой политики: философские, ценностные, экономические, социальные, теоретико-управленческие, социокультурные, исторический опыт разработки и освоения. Кадровая политика имеет свою структуру, которая включает в себя следующие элементы:

  • Разработка требований к персоналу;
  • Разработка мероприятий по улучшению качественного состава и структуры персонала управления;

    Основными принципами кадровой политики являются:
  • Принцип плановости;
  • Принцип гуманизации трудовых отношений;
  • Принцип комплексной оценки личности при продвижении на соответствующие должности;
  • Принцип соответствия должности и кандидата на эту должность;
  • Принцип конкретности с учетом ситуации;
  • Принцип компенсации при отборе единой управленческой команды;

    Однако названные принципы являются лишь отправными идеями для деятельности организаторов. Необходимо творчески применять их в кризисных ситуациях. Построение подсистемы в ситуации определяется выработанной кадровой политикой. В условиях вывода организации из кризиса она должна ориентироваться на следующие направления:
  • Демократизация работы с персоналом;
  • Избирательное отношение к зарубежному опыту;
  • Усиленное внимание к рекомендациям ученых;
  • расширение разнообразия форм работы с персоналом в условиях существования различных форм собственности.

    Кадровая политика является составной частью антикризисного управления организацией, где главная цель которой - достижение устойчивого положения на рынке. Кризис в организации нет чисто экономического или политического оформления, она вызывается более объемной кризисом, связанным с изменением социально-экономической системы, изменением почти всех ценностей, и имеет, главным образом, управление человеческими ресурсами. Это надо учитывать при разработке новой кадровой политики в организации, ориентированной на выход из кризиса. Новые ценности в концепции кадровой политики имеют следующие:
  • Интеграция и сотрудничество с персоналом;
  • Стремление к конкуренции, что способствует созданию связей сотрудничества;
  • Творческий руководитель и творческий коллектив как неотъемлемое и желаемое положение;
  • Инициативность и стремление к ответственности для достижения общей обоснованной цели;
  • Ориентация на предпринимательский успех;
  • Создание атмосферы доверия и взаимоподдержки;
  • Формирование гласности как основной нормы поведения;
  • Стремление к культурной консолидации.


    Предыдущая   -    Страница: 4 из 19    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

    Другие статьи по теме:

    - Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
    - Методы управления в экстремальных ситуациях
    - Культура организации и культура менеджмента
    - Лидер и его команда
    - Этика бизнеса и деловых отношений

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как Вы относитесь к инициативе М.Прохорова работать по 60 ч в неделю?



    отношусь к инициативе отрицательно
    кроме работы, ни на что не останется времени
    положительно, т.к. хочу зарабатывать больше
    можно попробовать
    пусть инициатор сам работает по 60 часов


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать