Начать быстрый поиск работы
Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
Реорганизация и снижение затрат на рабочую силу
Одним из направлений выхода организации из кризиса является ликвидация недостатков в организационной структуре организации, что связано с сокращением численности персона. Решение этой задачи должно опираться на оптимизационный подход к реформированию кадрового потенциала организации.
Анализ показывает, что результативные только те изменения, которые предусматривают реструктуризации самой организации, а также изменения в методах те способах работы с персоналом. Отечественный опыт показывает, что сокращение работников проводят в кризисных ситуациях для решения задачи сокращения расходов на персонал. В таких случаях рекомендуется увольнять отдельных людей, а сокращать целые подразделения, без которых организация может обойтись. Необходимо начинать увольнения и сокращать административно-управленческого персонала с верхнего эшелона управления, не забывать о социальной защите уволенных людей.
Правила работы с персоналом, при модернизации кризисной ситуации:
1) сокращать в организационной структуре необходимо уровни, а не рабочие места, необходимо также укрепить кадровый резерв для высшего руководства организации;
2) при сокращении следует учитывать взаимозависимость элементов организационной структуры и психологической поддержки персонала
3) не следует увлекаться масштабными сокращениями персонала, необходимо стремиться установить кадровую структуру, наиболее подходящую ситуации;
4) периодически переоценивать кадровую структуру организации;
5) целесообразно выделять, поддерживать и обучать рабочих, которые проявляют качества лидера и способности к управленческой деятельности;
6) поддерживать образовательные программы, реализуемые в организации;
7) проводить децентрализацию структуры управления, делегируя необходимые полномочия ключевым фигурам в аппарате управления и обеспечивая максимальную гибкость при разработке управленческих решений как на стратегическом, так и на оперативном уровнях;
8) хранить ядро кадрового потенциала организации;
9) продолжать набор персонала, поддерживать его профессиональный рост, особенно в жизненно важных и приоритетных для предприятия областях деятельности.
Другие статьи по теме:
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал- Культура организации и культура менеджмента
- Управление компетенциями
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать