Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса


1. Профилактика кризисных ситуаций; предусматривает прежде всего организацию контроля за показателями деятельности подразделений, мониторинг профессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе. Профилактика кризисных ситуаций включает:

  • Специальный мониторинг и ситуационный анализ, связанный с определением вероятных источников и зон риска. Следует выявить основные факторы риска, определив их взаимоотношения друг с другом и влияние на общее состояние организации; обоснованно решить, какие факторы организация в состоянии выдержать, а влияние которых необходимо уменьшить. Значительную роль при этом должны играть прогнозы и модели возможного развития кризисных ситуаций. Как один из эффективных методов ситуационного анализа можно использовать метод построения "дерева риска и причин кризиса". Между рисками и причинами возникновения кризисных ситуаций существует причинно-следственная связь: риск является следствием некоторой причины, которая в свою очередь является следствием другой причины и т. д. Развитие событий по схеме «риск - причины - кризисная ситуация - нежелательные последствия" - это логический процесс реализации потенциальной опасности возникновения кризиса и получения реального ущерба (последствий). Как правило, этот процесс включает несколько причин, то есть многопричинное. Таким образом, риски и причины возникновения кризисных ситуаций образуют иерархические, цепные структуры или системы. Риски имеют все системы организации. Примером простого "дерева рисков и причин кризиса", что связано с системой "кадрового потенциала", может быть следующее развитие событий: "различие между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации - конфликт ролей - стрессовое состояние персонала - ошибка в профессиональной деятельности - потеря
  • прибыли (клиентов, партнеров и др..) ".

  • Разработка системы мер по предотвращению рисков, причин и собственно кризисных явлений;

  • Своевременное устранение возможных рисков и причин возникновения кризисной ситуации - "расшивка" узких мест "организации (своевременный отказ от продукции, не пользующейся спросом, закрытие энергоемких производств, своевременное повышение качества существующего профессионального инструментария персонала и др.).;


    Предыдущая   -    Страница: 12 из 19    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

    Другие статьи по теме:

    - Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?
    - Реинжиниринг в управлении персоналом
    - Социально - психологические методы управления персоналом
    - Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
    - Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



    да, оптимально не более 3х лет
    да, оптимально не более 5и лет
    нет, чем больше тем лучше
    можно работать пока не надоест


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать