Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса


1. Профилактика кризисных ситуаций; предусматривает прежде всего организацию контроля за показателями деятельности подразделений, мониторинг профессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе. Профилактика кризисных ситуаций включает:

  • Специальный мониторинг и ситуационный анализ, связанный с определением вероятных источников и зон риска. Следует выявить основные факторы риска, определив их взаимоотношения друг с другом и влияние на общее состояние организации; обоснованно решить, какие факторы организация в состоянии выдержать, а влияние которых необходимо уменьшить. Значительную роль при этом должны играть прогнозы и модели возможного развития кризисных ситуаций. Как один из эффективных методов ситуационного анализа можно использовать метод построения "дерева риска и причин кризиса". Между рисками и причинами возникновения кризисных ситуаций существует причинно-следственная связь: риск является следствием некоторой причины, которая в свою очередь является следствием другой причины и т. д. Развитие событий по схеме «риск - причины - кризисная ситуация - нежелательные последствия" - это логический процесс реализации потенциальной опасности возникновения кризиса и получения реального ущерба (последствий). Как правило, этот процесс включает несколько причин, то есть многопричинное. Таким образом, риски и причины возникновения кризисных ситуаций образуют иерархические, цепные структуры или системы. Риски имеют все системы организации. Примером простого "дерева рисков и причин кризиса", что связано с системой "кадрового потенциала", может быть следующее развитие событий: "различие между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации - конфликт ролей - стрессовое состояние персонала - ошибка в профессиональной деятельности - потеря
  • прибыли (клиентов, партнеров и др..) ".

  • Разработка системы мер по предотвращению рисков, причин и собственно кризисных явлений;

  • Своевременное устранение возможных рисков и причин возникновения кризисной ситуации - "расшивка" узких мест "организации (своевременный отказ от продукции, не пользующейся спросом, закрытие энергоемких производств, своевременное повышение качества существующего профессионального инструментария персонала и др.).;


    Предыдущая   -    Страница: 12 из 19    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

    Другие статьи по теме:

    - Основы культуры в организации
    - Увольняем правильно - длительный прогул: проблема и решение
    - Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
    - Культура организации и культура менеджмента
    - Зарубежные теории управления

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Искали ли вы работу через Интернет?



    постоянно пользуюсь им для этого
    не сколько раз, но так ничего и не нашел
    предпочитаю кадровые агентства
    собираюсь попробовать


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать