Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Различаются конфликты и по функциям, которые они выполняют. Сейчас общепризнанно, что конфликты выполняют не только негативные функции, но и положительные. К важнейшим негативных функций конфликта в организации сегодня конфликтологи относят:

  • Дух конфронтации, что заставляет людей стремиться к победе любой ценой;

  • Материальные и эмоциональные потери на разрешение конфликта. Главными положительными функциями конфликта являются:

  • Конфликт заставляет организацию ее изменяться и развиваться, открывает дорогу инновациям, способным ее усовершенствовать;

  • В критических ситуациях, возникающих в ходе конфликта, оказываются незаметны до этой черты людей, создаются условия для оценки людей по их моральным качествам - стойкости, мужества и т. д., необходимые для выдвижения и формирования лидеров;

  • Решения конфликта снимает скрытую напряженность и дает ей выход;

    Конфликт может выполнять материальную и духовную функцию: материальная функция - это потери и приобретения материальных ценностей в процессе конфликта, а духовная - конфликты могут играть роль стимулятора изменений в духовной сфере, сигнальная функция - конфликт показывает определенное состояние организации; информационную - близка к предыдущей, но более широкая. В конфликтах оказываются интересы участников конфликтов, функция дифференциации - под влиянием конфликта происходит процесс социальной дифференциации; динамическую функцию - в обществе происходят изменения под влиянием конфликтов; демаскирующие и маскирующую функцию - с одной стороны, конфликты проявляются, а значит могут контролироваться, а с другой стороны - одни конфликты могут скрывать другие; функции распределения и объединения - конфликт разделяет людей с разными взглядами на группы, вместе с тем объединяет вокруг определенных точек зрения; функцию интеграции и дезинтеграции - конфликт объединяет людей с общими интересами, а с противоположными - разъединяет; прогрессивную и регрессивную функцию - в данном случае конфликт оценивается с точки зрения развития организации и т. д.


    Предыдущая   -    Страница: 7 из 22    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

    Другие статьи по теме:

    - Социально - психологические методы управления персоналом
    - Кадровая стратегия управления персоналом
    - Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
    - Философия управления человеческими ресурсами
    - Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Сколько вы зарабатываете в месяц?



    менее 10.000 рублей
    от 10 до 20 тысяч рублей
    от 20 до 30 тысяч рублей
    от 30 до 50 тысяч рублей
    от 50 до 100 тысяч рублей
    более 100 тысяч рублей


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать