Начать быстрый поиск работы
Управление временем руководителя и его подчиненных
Единственное над чем не властен человек — это время. Будучи потраченное впустую оно не подлежит возврату. По тому, как менеджер использует время можно судить об уровне его профессионализма и культуры. При современном уровне коммуникаций, когда даже автомобиль руководителя превращен в офис на колесах, скорость принятия решений, в конечном счете, определяет успех бизнеса.
Кто первым окажется возле клиента и не только удовлетворит его потребности, но еще и сформирует их, привязав его тем самым к себе, окажется в выигрыше. Не случайно все большую популярность у руководителей фирм приобретает ныне автомобили, оснащенные переносным компьютером. Подключенный к нему мобильный телефон, используемый как модем, создает систему, работающую как факс на прием и передачу, а также открывающую доступ в Интернет и электронную почту. Вмонтированный в заднее сиденье монитор и компактный лазерный принтер расширяют диапазон коммуникационных возможностей позволяя руководителю использовать автомобиль в качестве мобильного центра управления, будучи доступным своим партнерам и подчиненным.
Именно время является наиболее значимым личным ресурсом руководителя. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. В течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса. Более 65 % своего рабочего времени современный руководитель тратит на коммуникации, т. е. на деловое общение.
По определению С. Р. Кови можно выделить четыре этапа развития теоретических изысканий и практических разработок в области управления личным временем, при рассмотрении которых необходимо учитывать, что каждый последующий не отвергал предыдущий, а вбирал его в себя.
Первый этап характеризуется попытками с помощью записок, различных памяток и списков упорядочить действия, требующие от руководителя затрат сил и времени. Затем, по мере выполнения, руководитель вычеркивал из списка сделанное, испытывая при этом временное удовлетворение. Но достаточно часто дела в списке не соответствовали личным ценностям и целям руководителя, и он делал то, что его заставляли делать внешние обстоятельства.
Другие статьи по теме:
- Лидерство в управлении организацией- Этика бизнеса и деловых отношений
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Социально - психологические методы управления персоналом
- Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать