Начать быстрый поиск работы
Конфликты в организации
Лицо в общении характеризуется тем, чего она хочет, своими желаниями, интересами, целями. Каждый участник общения имеет определенные представления о своих возможностях, способностях, а также о том, что он должен делать.
Общение является нормальным, если согласованные интересы участников; взгляды на ситуацию, которая сложилась, правила реализации интересов.
Нормальное общение может нарушаться, а затем восстанавливаться, не переходя в конфликт, причем сами участники могут и не замечать возможности вхождения в конфликт. С другой стороны, неисправленные нарушения могут незаметно для участников общения ввести их в конфликт.
Идеальное решение конфликта состоит в исправлении всех нарушений и восстановлении нормального общения. Чем точнее предварительный анализ нарушений, тем успешнее будет лечение "болезни" общения.
Ситуативный подход к межгрупповых конфликтов сейчас широко используется. Такой подход предполагает поиск внешних факторов, которые влияют на психологические явления. М. Шериф в ходе эксперимента показал, что ситуация существенно влияет на межгрупповой взаимодействие. На первой стадии эксперимента создавались группы со сложившейся структурой, групповыми нормами. Через неделю между группами начиналась конкуренция возникала неприязнь и конфликт. На втором этапе ситуация конкуренции превращалась в ситуацию кооперации. Общие цели, внешняя угроза приводили к уменьшению неприязни между группами. Это доказывало, что ситуация влияет на межгрупповые отношения.
Сейчас чаще всего различные подходы к изучению межгрупповых конфликтов объединяются. Учитываются социокультурные факторы. Известный русский ученый В. С. Агеев считает, что конфликты между группами возникают тогда, когда:
Другие статьи по теме:
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы- Философия управления человеческими ресурсами
- Управление компетенциями
- Лидер и его команда
- Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать