Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Лицо в общении характеризуется тем, чего она хочет, своими желаниями, интересами, целями. Каждый участник общения имеет определенные представления о своих возможностях, способностях, а также о том, что он должен делать.

Общение является нормальным, если согласованные интересы участников; взгляды на ситуацию, которая сложилась, правила реализации интересов.

Нормальное общение может нарушаться, а затем восстанавливаться, не переходя в конфликт, причем сами участники могут и не замечать возможности вхождения в конфликт. С другой стороны, неисправленные нарушения могут незаметно для участников общения ввести их в конфликт.

Идеальное решение конфликта состоит в исправлении всех нарушений и восстановлении нормального общения. Чем точнее предварительный анализ нарушений, тем успешнее будет лечение "болезни" общения.

Ситуативный подход к межгрупповых конфликтов сейчас широко используется. Такой подход предполагает поиск внешних факторов, которые влияют на психологические явления. М. Шериф в ходе эксперимента показал, что ситуация существенно влияет на межгрупповой взаимодействие. На первой стадии эксперимента создавались группы со сложившейся структурой, групповыми нормами. Через неделю между группами начиналась конкуренция возникала неприязнь и конфликт. На втором этапе ситуация конкуренции превращалась в ситуацию кооперации. Общие цели, внешняя угроза приводили к уменьшению неприязни между группами. Это доказывало, что ситуация влияет на межгрупповые отношения.

Сейчас чаще всего различные подходы к изучению межгрупповых конфликтов объединяются. Учитываются социокультурные факторы. Известный русский ученый В. С. Агеев считает, что конфликты между группами возникают тогда, когда:

  • Взаимодействие между группами происходит по принципу "игры с нулевой суммой";

  • Одна из групп терпит стабильную неудачу;

  • Успех или неудача индивида зависит от успеха или неудачи группы


    Предыдущая   -    Страница: 10 из 22    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

    Другие статьи по теме:

    - Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
    - Философия управления человеческими ресурсами
    - Управление компетенциями
    - Лидер и его команда
    - Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Искали ли вы работу через Интернет?



    постоянно пользуюсь им для этого
    не сколько раз, но так ничего и не нашел
    предпочитаю кадровые агентства
    собираюсь попробовать


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать