Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Конфликты в организациях имеют свою специфику, которая связана с тем видом деятельности, которым занимается данная организация. Значительная часть конфликтов это так называемые "деловые конфликты". Наиболее тыловыми причинами деловых конфликтов являются: несовместимость целей (когда достижение целей одним работником мешает достижению целей другого) недостатки планирования; несбалансированность рабочих мест (сбалансированность означает, что данному рабочему месту должны приписываться функции, обеспечены средствами, необходимыми для их выполнения и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией (обязанности должны быть связаны только с данной совокупностью функций) несовершенны связи между рабочими местами - технологическими, информационными, иерархическими (например, одному подчиненному дают указания несколько начальников) ; слишком много непосредственно подчиненных у руководителя; инициатива полностью передана в руки подчиненных, "ложные круги управления" (никто ни за что не отвечает, все в равной степени безответственны и безвольные) нехватка ресурсов и др..

Кроме конфликтов, которые возникают вследствие недостатков организации работы, планирования и т. д., являются конфликты связаны с межличностными отношениями. Это конфликты, связанные с социально-психологической системой отношений. Они могут не иметь отношения к производственной сфере. Но поскольку этот конфликт возникает в рамках организации, то он влияет и на деловые отношения.

В любой организации возникают неформальные отношения - человек не может ограничиться только деловыми контактами, ведь на работе проходит большая часть повседневной жизни. При достаточно длительном взаимодействии людей в организации их неформальные контакты становятся по своему характеру стабильными. Со временем выделяются "неформальные группы". Характер, размер, структура неформальных групп различны.

Руководитель должен принимать во внимание и неформальные группы, нормы и ценности, которые в этих группах сформировались. Следует отметить, что неформальная группа масс большую силу воздействия на своих членов. Человек в организации несет управленческого влияния двух видов - со стороны непосредственного руководителя и со стороны неформальной группы. Если руководителю удается направить влияние группы на отдельного работника в нужном русле, то группа становится его союзником. Если группа ожидает от своего участника одной поведения, а руководитель другой - то, как правило, возникает конфликт. Субъектами конфликта в данном случае выступают - руководитель, с одной стороны, а группа (чаще всего, а не нарушитель дисциплины) - с другой.


Предыдущая   -    Страница: 5 из 22    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

Другие статьи по теме:

- Кадровая стратегия управления персоналом
- Лидер и его команда
- Методологические основы управления человеческими ресурсами
- Ответственность по трем статьям
- Концепция партисипативного управления

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Сколько вы зарабатываете в месяц?



менее 10.000 рублей
от 10 до 20 тысяч рублей
от 20 до 30 тысяч рублей
от 30 до 50 тысяч рублей
от 50 до 100 тысяч рублей
более 100 тысяч рублей


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать