Начать быстрый поиск работы
Гибкие системы управления — ответ на вызов времени
Еще выдающийся итальянский политик XV века Николо Макиавелли утверждал, что управлять — это значит заставить верить. Достижение подобного эффекта управления — одна из важнейших задач руководителя. Само слово «руководитель» буквально означает — «ведущий за руку». По мере развития и усложнения деятельности организаций, все более настоятельнее становилась потребность иметь в них людей, которые осуществляли бы «надзор» за всеми подразделениями в целом, а не только выполняли узкоспециализированные функции. Вот это вид ответственности — следить за целым и составляет с тех пор суть работы менеджеров.
Будучи формальным лидером по должности, руководитель призван влиять на других людей таким образом, чтобы они эффективно выполняли порученную им организацией работу. Для этого он должен иметь власть в виде определенного объема полномочий, позволяющих активно влиять на деятельность и поведение подчиненных. Но как справедливо сказал в свое время лорд Эктон: «Власть имеет тенденцию развращать. А абсолютная власть развращает абсолютно!» Поэтому не случайно многие люди до сих пор отождествляют власть с насилием, агрессией, навязыванием своей воли другим, независимо от их чувств, желаний и способностей.
Если бы это соответствовало действительности, то назначенные менеджеры всегда имели бы полную власть над своими подчиненными. Однако это не так. Влияние и власть в равной мере зависят от следующих факторов;
♦ личности, на которую оказывается влияние;
♦ сложившейся ситуации;
♦ способности руководителя воздействовать на других.
Другие статьи по теме:
- Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса- Конфликты в организации
- Подбор и расстановка кадров
- Социально - психологические методы управления персоналом
- Чай и отгулы — лучшая мотивация к работе
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать