Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Методологические основы управления человеческими ресурсами


Методология управления персоналом представляет собой сложную систему категорий, принципов, норм, ценностей, парадигм, теорий и самих методов, обеспечивающей познавательную и практическую деятельность. Принципом называют восходящее теоретическое положение, руководящую идею, а подход - это особый синтез знания, основанный на определенных принципах. Таким образом, между подходом и принципом существуют тесные связи. К. Платов отмечает, что системный подход - это принцип психологии, основанный на понимании каждого человека как системы.

Управление персоналом следует анализировать в контексте следующих принципов:

  • комплексности;
  • системности;
  • детерминизма;
  • развития;
  • гуманизма.

    Принцип комплексности, или комплексный подход, нацеленный на интеграцию знания о различных качества, свойства и состояния персонала и различных систем, в которых он осуществляет свою деятельность. Разработка комплексного подхода связана с концепцией Б. Ананьева, который сформулировал задачу целостного подхода к изучению человека и интеграции знания о ней. Общими характеристиками комплексного подхода являются: выявление многоаспектности, многофакторности, разноплановости онтологических детерминант и их составляющих. Комплексный подход нацелен на интеграцию разноуровневого знания о закономерности и механизмы прогрессивного развития персонала как субъекта деятельности.

    Системный подход отличается от комплексного, хотя тесно связан с ним. Главная его идея заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорганизованного целого. В управлении персоналом принцип системности позволяет раскрыть содержание прогрессивного развития персонала и его личностно-прогрессивного развития как акмеологической системы. Системный подход - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязях и отношениях друг с другом, образующих определенное единство или целостность деятельности в процессе личностно-профессионального развития, которые могут быть представлены как сложная система, характеризующаяся как субъект деятельности, система навыков и умений, система мотивов, эталонов и идеалов АКМБ. Эта система является многоуровневой, которая может быть представлена уровнями развития личностных свойств и профессионализма. Системный подход сочетает анализ структуры и функций кадровых служб с признанием существенных факторов влияния среды на кадровые технологии и их обратное влияние на процессы управления персоналом.


    Предыдущая   -    Страница: 4 из 19    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

    Другие статьи по теме:

    - Комплектование и развитие команд
    - Лидерство в управлении организацией
    - Конфликты в организации
    - Рационализация режимов труда и отдыха
    - Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Искали ли вы работу через Интернет?



    постоянно пользуюсь им для этого
    не сколько раз, но так ничего и не нашел
    предпочитаю кадровые агентства
    собираюсь попробовать


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать