Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Культура организации и культура менеджмента


Культура организации укрепляет внутренние связи между руководителями и структурными подразделениями, способствует усилению мотивации труда, обеспечивает более эффективную координацию, чем формальная система контроля и планирования. В структуре культуры организации можно выделить уровни, которые определяют степень ее развития в конкретном случае: уровень поверхностной (символической) культуры, высокий уровень ("ценность").

Элементы поверхностного уровня культуры организации. Уровень поверхностной (символической) культуры организации оказывается во внешнем образе, который возникает вследствие контакта с ее представителями. К нему относятся видимые и невидимые элементы культуры: манера поведения группы, которая представляет организацию, ее язык, правила, зафиксированные в письменном виде, а также размеры организации, технология, производительность, фирменный и товарный знаки, место на рынке, фирменная одежда здания и т.д.. Эти символы имеют определенное смысловое наполнение, образуя центральную основу, определяющий форму и содержание деловой коммуникации. Совокупно они производят сильное эмоциональное воздействие на работников и могут быть эффективным мотивационным фактором для сотрудников, поскольку выражают определенную элитарность их в отношениях со средой и диктуют определенную корпоративное поведение.

Становление культуры организаций началось именно с формирования ЕЕ поверхностных (символьных) элементов. Потребители, хорошо знакомы с "ненавязчивым советским сервисом", одобрительно реагировали на символьные проявления культуры организаций, которые наполняли рынок товарами. Однако не обошлось и без деформаций, поскольку некоторые отечественные предприятия превратили символьные элементы в самодостаточную систему, начинает довлеть над клиентами, а некоторые, сформировав символьную систему, успокоились, считая процесс формирования культуры их организаций завершенным.

Уровень норм и ценностей, которые оказываются в необходимости организации иметь миссию. В миссии организации концентрированно отражена нормативная система ценностей, которой придерживаются (должны соблюдаться) ее работники. Этот комплекс ценностей является своеобразным "постулатом веры", который формирует эталоны ежедневной поведения. Каждый работник знает, как он должен себя вести и какого образа действий от него ожидают, что дает ему возможность определить свое поведение при любых обстоятельствах и является "силовым полем" организации.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 11    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Другие статьи по теме:

- Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Возможности нейро-лингвистического программирования в процессе влияния
- Философия управления человеческими ресурсами
- Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать