Начать быстрый поиск работы
Культура организации и культура менеджмента
Придя в организацию, индивид может встретиться с двумя ситуациями. Первая - ценности и нормы культуры организации совпадают с приобретенными индивидуальными ценностями и нормами. При таких условиях индивид легко входит и надолго адаптируется в организации.
Вторая ситуация - доминанты индивидуальной культуры отличаются от доминант культуры организации. Индивид может выбрать один из двух способов поведения. Первый - неприятие норм и ценностей культуры организации, что приводит к отторжению индивида организацией. В таком случае неизбежен следующий цикл поиска индивидом организации, что приводит к отторжению индивида организацией. В таком случае неизбежен следующий цикл поиска индивидом организации, ценности культуры которой будут близки его ценностям. Очевидно, этих циклов может быть много.
Второй путь - принятие ценностей и норм культуры организации, которые в дальнейшем неизбежно индивид приносит в свою семью. Итак, культура семьи в определенной степени формируется под влиянием организаций, где работают ее представители. Кроме того, семья, будучи первичной социальной, экономической и производственной ячейкой общества, испытывает с его стороны культурологический влияние, одновременно влияя на процессы формирования культуры общества.
Важно отметить обстоятельства, которые характеризуют формирование культуры организации:
1. Индивид, принимая, поддерживая и исповедуя ценности и нормы организации, к которой он принадлежит, не теряет собственной индивидуальности в культурной сфере.
2. Принятие индивидом норм и ценностей организации не должно быть абсолютным, а лишь достаточным для функционирования в качестве полноценного сотрудника.
3. Палитра индивидуальных ценностей и норм индивида в большинстве случаев значительно богаче спектр ценностей и норм культуры организации. Та часть ценностей и норм индивида, которая выходит за пределы культуры организации, что является в бытовой и социальных сферах. 4. Культура организации и культура общества не являются простыми арифметическими суммами культур сотрудников организации или всех организаций, которые существуют в обществе.
Другие статьи по теме:
- Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?- Приемы релаксации, концентрации сил и экономии энергии
- Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
- Возможности нейро-лингвистического программирования в процессе влияния
- Управление деловой карьерой сотрудников
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать