Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Культура организации и культура менеджмента

Вся человеческая деятельность осуществляется в сложившейся обществом культурной среде. Каждый ее вид характеризуют определенные особенности, которые создают внутренняя культурная среда деятельности. Организации как социальные образования имеют собственную культуру, которой присущи определенные параметры, обусловленные спецификой их деятельности и процессов производства и управления.

Простейшая схема успешной предпринимательской деятельности недавно выглядела так: предприниматель объединяет три фактора производства - труд, землю и капитал, производит определенный товар, выходит на рынок, реализует его, компенсирует затраченные ресурсы и получает прибыль. Однако опыт успешного бизнеса свидетельствует, что успех организации обеспечивают многие факторы: технология производства, технология и техника менеджмента, организация бухгалтерского учета, планирования, стиль управления, культура предпринимательской деятельности, сложившегося у представителей окружающей среды образа организации как производственно-социального образования и тому подобное. Каждая организация имеет свою нематериальную сущность - характер, структуру, специфику, стиль функционирования. Все это влияет на процессы, происходящие внутри организации, и на ее контакты со средой.

Культура организации - характер, особенности, стиль функционирования организации, которые проявляются в поведении и реакциях личностей и социальных групп ее сотрудников, в их суждениях, отношениях, способах решения проблем организации труда и производства, в оборудовании и внутренней эстетике, технике и технологии, используются.

Этот стиль является составной общей цивилизационной культуры, формой использования организацией общечеловеческих культурных ценностей.

Иногда культуру организации отождествляют с организационной культурой. Понятие "организационная культура" отражает степень организационного упорядочения процесса производства и процесса менеджмента организации и является только одним из элементов культуры организации. Неотъемлемой составляющей понятия "организационная культура" является оценка атрибутов ("высокая", "средняя", "низкая", "имеется", "отсутствует" и т.п.). Культура организации не может так быстро, поскольку существует за любого уровня организационной культуры. Нецелесообразно также отождествлять феномен культуры организаций с корпоративной культурой, носителями которой являются корпорации - одна из организационно-правовых форм хозяйствования в рыночной экономике.


Страница: 1 из 11    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Другие статьи по теме:

- Основы культуры в организации
- Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Конфликты в организации
- Культура организации и культура менеджмента

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать