Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Философия управления человеческими ресурсами


Модель человеческих отношений

Проблемы человеческих взаимоотношений в организациях привлекают внимание многих ученых и практиков. Фундаментальный вопрос, который возникает в связи с разделением труда и появлением менеджеров в качестве управляющих и организующих деятельность заключается в следующем: может ли руководитель мотивировать персонал к усилиям, которые он от них ожидает?

Известно, что поведение персонала обусловлено комплексом факторов, круг которых обусловлено финансовыми стимулами (Ф. Тейлор) и социальными потребностями (Я. Мейо).

М. Фолет является сторонницей замещения бюрократических институтов взаимосвязанными группами, в которых индивиды самостоятельно анализировали бы проблемы, принимали решения и воплощали их в жизнь. Истинная демократия предусматривает использование потенциала всех членов общества. Эти идеи находят отражение в работе институтов современного общества, формирования инициативных групп по улучшению работы и групп самоуправления в организациях. Концепция человеческих отношений, признает большую роль социальных факторов в процессе труда, внесла значительный вклад в науку об управлении. Хоторнский эксперимент (1924) показал, что поведение работников влияет не только на экономические стимулы, но и на социальные нужды. Наряду с формальными схемами рабочей среды на поведение работников влияет на их человеческая природа. Так, руководителям необходимо обращать внимание на "человеческую сторону организации", чтобы повысить эффективность труда работников и их удовлетворенность трудом.

А. Маслоу, К. Аделфер, Д. Макгрегор и многие другие пытались ответить на вопрос о возможности изменения бюрократических форм организации таким образом, чтобы они в большей степени учитывали как потребности, так и возможности человека.

Вывод, к которому пришли специалисты, заключается в том, что возможности персонала не должны ограничиваться требованиями соблюдения инструкций менеджмента, так как большинство работников привержены расширению сферы своей ответственности, в противном случае возникает чувство неудовлетворенности трудом.

Данный тезис обусловил интерес к возможности изменения характера труда, чтобы стимулировать индивида к самоконтролю, творчества и развития личности. Некоторые авторы моделей по менеджменту считали, что в основе человеческих отношений находится исключительно собственное благосостояние работника, в то время как для организации более значимым фактором является изменение внешней среды, ее высокая турбулентность и непередбачуваиисть. Теоретические основы нужных идей входят в модель открытых систем.


Предыдущая   -    Страница: 7 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Теории стиля руководства
- Политика управления персоналом
- Разделение труда
- Концепция партисипативного управления
- Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Искали ли вы работу через Интернет?



постоянно пользуюсь им для этого
не сколько раз, но так ничего и не нашел
предпочитаю кадровые агентства
собираюсь попробовать


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать