Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Философия управления человеческими ресурсами


Модель человеческих отношений

Проблемы человеческих взаимоотношений в организациях привлекают внимание многих ученых и практиков. Фундаментальный вопрос, который возникает в связи с разделением труда и появлением менеджеров в качестве управляющих и организующих деятельность заключается в следующем: может ли руководитель мотивировать персонал к усилиям, которые он от них ожидает?

Известно, что поведение персонала обусловлено комплексом факторов, круг которых обусловлено финансовыми стимулами (Ф. Тейлор) и социальными потребностями (Я. Мейо).

М. Фолет является сторонницей замещения бюрократических институтов взаимосвязанными группами, в которых индивиды самостоятельно анализировали бы проблемы, принимали решения и воплощали их в жизнь. Истинная демократия предусматривает использование потенциала всех членов общества. Эти идеи находят отражение в работе институтов современного общества, формирования инициативных групп по улучшению работы и групп самоуправления в организациях. Концепция человеческих отношений, признает большую роль социальных факторов в процессе труда, внесла значительный вклад в науку об управлении. Хоторнский эксперимент (1924) показал, что поведение работников влияет не только на экономические стимулы, но и на социальные нужды. Наряду с формальными схемами рабочей среды на поведение работников влияет на их человеческая природа. Так, руководителям необходимо обращать внимание на "человеческую сторону организации", чтобы повысить эффективность труда работников и их удовлетворенность трудом.

А. Маслоу, К. Аделфер, Д. Макгрегор и многие другие пытались ответить на вопрос о возможности изменения бюрократических форм организации таким образом, чтобы они в большей степени учитывали как потребности, так и возможности человека.

Вывод, к которому пришли специалисты, заключается в том, что возможности персонала не должны ограничиваться требованиями соблюдения инструкций менеджмента, так как большинство работников привержены расширению сферы своей ответственности, в противном случае возникает чувство неудовлетворенности трудом.

Данный тезис обусловил интерес к возможности изменения характера труда, чтобы стимулировать индивида к самоконтролю, творчества и развития личности. Некоторые авторы моделей по менеджменту считали, что в основе человеческих отношений находится исключительно собственное благосостояние работника, в то время как для организации более значимым фактором является изменение внешней среды, ее высокая турбулентность и непередбачуваиисть. Теоретические основы нужных идей входят в модель открытых систем.


Предыдущая   -    Страница: 7 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Зарубежные теории управления
- Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
- Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников
- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать