Начать быстрый поиск работы
Философия управления человеческими ресурсами
Еще одна характеристика рациональной модели - явное или скрытое предсказание о необходимости мотивации работников. Ф. Тейлор считал, что единственный способ поощрения работников к выполнению стандартных заданий и рутинных операций - финансовые стимулы и рекомендовал использовать систему индивидуальной оплаты труда. Если рабочий выполняет ранее определенный объем работ, получает заработную плату стандартного уровня. Если производит больший объем, то соответственно увеличивается и денежное вознаграждение. Такая система поощрения труда характеризуется низким уровнем вовлеченности персонала, а система оценки выполнения работы фокусируется на краткосрочных и точно определенных результатах. В ряде случаев при невыполнении работы возможно увольнение. Организации широко используют данную систему поощрения труда для работников, занятых ручным трудом; аналогичные системы применяются при оплате труда торгового персонала. Организация труда на основе модели рациональных целей получила сегодня широкое распространение не только на производстве, но и во многих офисах и обслуживающих организациях.
Структура модели конкурентных ценностей
В основе модели управления человеческими ресурсами, по мнению многих авторов (Р. Уотерман) находится убеждение, что эффективное использование человеческого потенциала в организации возможно при условии четко сформулированных целей и определение ценностей, которые являются ориентирами для персонала при решении производственных задач. Роберт Кунни, автор модели конкурентных ценностей, описал, как в разных моделях менеджмента соотносятся центральные для менеджмента проблемы. Структуру модели конкурентных ценностей формируют такие координаты, каждая из которых представляет различные точки зрения на проблемы менеджмента: по вертикали - элементы гибкости и контроля; по горизонтали - внутренний фокус внимания отделяется от внешнего. Одни исследователи направляют свои взгляды на внутренние проблемы организации, в то время как другие концентрируют внимание на анализе организации и внешней среды.
В модели человеческих отношений акцент смешивается на гуманистические критерии, такие, как обязанности, мораль, участие, открытость индивидов; в модели открытых систем - на инновации, адаптации, накопления ресурсов. Сторонники модели рациональных целей фокусируют внимание на продуктивности руководстве, ясности целей, а сторонники модели внутренних процессов выделяют административную эффективность, документацию, контроль.
Другие статьи по теме:
- Разделение труда- Философия управления человеческими ресурсами
- Политика управления персоналом
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Лидерство в управлении организацией
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать