Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Философия управления человеческими ресурсами


Еще одна характеристика рациональной модели - явное или скрытое предсказание о необходимости мотивации работников. Ф. Тейлор считал, что единственный способ поощрения работников к выполнению стандартных заданий и рутинных операций - финансовые стимулы и рекомендовал использовать систему индивидуальной оплаты труда. Если рабочий выполняет ранее определенный объем работ, получает заработную плату стандартного уровня. Если производит больший объем, то соответственно увеличивается и денежное вознаграждение. Такая система поощрения труда характеризуется низким уровнем вовлеченности персонала, а система оценки выполнения работы фокусируется на краткосрочных и точно определенных результатах. В ряде случаев при невыполнении работы возможно увольнение. Организации широко используют данную систему поощрения труда для работников, занятых ручным трудом; аналогичные системы применяются при оплате труда торгового персонала. Организация труда на основе модели рациональных целей получила сегодня широкое распространение не только на производстве, но и во многих офисах и обслуживающих организациях.

Структура модели конкурентных ценностей

В основе модели управления человеческими ресурсами, по мнению многих авторов (Р. Уотерман) находится убеждение, что эффективное использование человеческого потенциала в организации возможно при условии четко сформулированных целей и определение ценностей, которые являются ориентирами для персонала при решении производственных задач. Роберт Кунни, автор модели конкурентных ценностей, описал, как в разных моделях менеджмента соотносятся центральные для менеджмента проблемы. Структуру модели конкурентных ценностей формируют такие координаты, каждая из которых представляет различные точки зрения на проблемы менеджмента: по вертикали - элементы гибкости и контроля; по горизонтали - внутренний фокус внимания отделяется от внешнего. Одни исследователи направляют свои взгляды на внутренние проблемы организации, в то время как другие концентрируют внимание на анализе организации и внешней среды.

В модели человеческих отношений акцент смешивается на гуманистические критерии, такие, как обязанности, мораль, участие, открытость индивидов; в модели открытых систем - на инновации, адаптации, накопления ресурсов. Сторонники модели рациональных целей фокусируют внимание на продуктивности руководстве, ясности целей, а сторонники модели внутренних процессов выделяют административную эффективность, документацию, контроль.


Предыдущая   -    Страница: 10 из 10

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Чай и отгулы — лучшая мотивация к работе
- Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Культура организации и культура менеджмента

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать