Начать быстрый поиск работы
Философия управления человеческими ресурсами
Концепция открытых систем
Система - комплекс взаимосвязанных элементов, необходимых для достижения целей организации открытая система взаимодействует с внешним миром. Концепции открытых систем широко используются при анализе проблем управления; открытые системы привлекают внимание к отношениям внутренних частей системы в целом с внешним миром: данная концепция подчеркивает отношения между организацией и внешней средой. Организация должна удовлетворить потребности внешней среды, что дает ей ресурсы для собственного развития. Задачей менеджмента является поддержка этих связей. Кроме того, системный подход выявляет связи внутри системы и возможное влияние последствий одной подсистемы в другую.
Подход к организации как открытой системы, получил дальнейшее развитие в создании модели ситуационного менеджмента (Дж. Вудворд, Т. Берне, П. Лоуренс, Дж. Лорш) основной предмет такой модели - адаптация внутренних структур и процессов организации к условиям внешней среды, необходимо учитывать руководителю при принятии решений структурирования организации.
Эффективные организации по П. Питерсом и Р. Уотерман (1993), придерживаются определенного взгляда на человеческую природу и способы взаимодействия людей с организацией. С точки зрения менеджмента таких компаний, сотрудники должны восприниматься как эмоциональные, инициативные и творческие социальные индивиды, которые любят праздновать победы; ценят возможность самоконтроля, но при этом нуждаются в чувство безопасности и признания достижения своих целей с помощью организации. Человек - основной источник идей и творчества, но не винтик рационального механизма организации.
В современном деловом мире успешными в полной мере становятся те компании, которые используют творческий потенциал сотрудников. Под влиянием этих взглядов на первое место выдвигаются проблемы культуры и ценностей организации.
Другие статьи по теме:
- Концепция партисипативного управления- Лидерство в управлении организацией
- Приемы релаксации, концентрации сил и экономии энергии
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Зарубежные теории управления
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать