Начать быстрый поиск работы
Трудовая жизнь: ее развитие и повышение качества
♦ создание здоровой конкуренции и групповой динамики, обеспечивающей бесконфликтный переход группы сотрудников на вышестоящие должности;
♦ прекращение контракта в случае невыполнения сотрудниками принятых на себя обязательств;
♦ использование конкурсов мастерства, а также регулярное выявление и награждение лучших сотрудников.
Органичным элементом работы по планированию и развитию карьеры сотрудников выступает управление кадровым резервом. Оно нацелено на обеспечение ключевых должностей в организации квалифицированными сотрудниками, конкурирующими за рабочее место, а также создание оптимальных условий для раскрытия всеми работниками своего потенциала посредством предоставления им возможности внутриорганизационных перемещений по вертикали.
Процедуры формирования кадрового резерва должны быть открытыми для коллектива, что создает в нем благоприятный морально-психологический климат. Оперативная подготовка резерва ведется на рабочих местах и в подразделениях посредством отбора кандидатов извне, а также при помощи аттестации кадров внутри фирмы (этот вопрос будет рассмотрен в следующем разделе). Долговременная подготовка резерва ведется с линейным руководителями, а также с менеджерами среднего и высшего звена.
Линейных руководителей целенаправленно готовят 3-4 года, постоянно ставят стажерами и дублерами вышестоящих руководителей, давая им возможность проявить себя. После окончания данного срока их подвергают тестированию. Проводят стажировку на будущих должностях, тщательный отбор и затем уже переводят на вышестоящую должность.
Руководителей среднего звена опекают менеджеры-наставники, которые составляют для них индивидуальные программы обучения включающие, как правило, изучение основ коммерческой деятельности, деловых взаимоотношений, методов современного менеджмента, маркетинга, а также финансов и юриспруденции. Для менеджеров организуют стажировки в лучших подразделениях своей и других фирм, а также в различных учебных центрах. После этого проводится комплексное тестирование и на основе анализа полученных результатов выносится решение об их дальнейшем продвижении по службе.
Другие статьи по теме:
- Что нам стоит стать бизнес-тренером?- Зачем вообще нужны тренинги
- Роль тренера
- Не ждите от рынка бизнес-тренингов улучшения эффективности
- Тренинг как сопровождение изменений
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать