Начать быстрый поиск работы
Механизмы защиты результатов оценки персонала от искажений
Что показал пилотный проект?
Пилотный проект с очевидностью показал, что технология оценки без серьезного механизма защиты результатов от искажений в дальнейшем будет постоянно профанироваться, так как руководители не всегда заинтересованы в реальной оценке. Они могут, например, по-своему понимать оценочные критерии, а саму процедуру считать ненужной и неоправданно затратной по времени.
В данном случае по итогам пилотного проекта результаты оценки были значительно искажены в двух из пяти оцениваемых подразделений управления. В одном из них, например, руководитель решил "прикрыть" собственных подчиненных и поставил им одинаково хорошие баллы. Результат оказался неожиданным: сотрудники отдела крайне болезненно восприняли этот факт. Они сочли такую оценку выражением безразличия к их деятельности.
Таким образом, встал вопрос о необходимости разработки и внедрения механизма, который сразу после проведения мероприятий внутренней оценки позволил бы проконтролировать результаты и увидеть искажения.
Механизмы защиты результатов от искажения
В состав этой технологии был включен инструментарий оценки достоверности результатов проекта. За основу построения механизмов защиты были взяты следующие наиболее распространенные мотивы, влияющие на искажение результатов:
• руководитель стремится не "выносить сор из избы", в глазах руководства ему невыгодно выглядеть начальником, у которого есть плохо работающие сотрудники;
• руководитель стремится использовать результаты оценки в интересах своих сотрудников: повысить им оплату труда, включить в резерв и т. д.;
Другие статьи по теме:
- "Просто интервью" и интервью по компетенциям- Условия успешной работы системы оценки персонала
- Аттестация работников: оцениваем не только профессионализм, но и доверие
- Оценка удовлетворенности персонала
- Технология тестирования
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать