Начать быстрый поиск работы
Управление временем руководителя и его подчиненных
Другие руководители большинство времени расходуют на делах квадрата III, считая, что занимаются делами квадрата I. Для них срочное становится важным. В большинстве случаев это происходит потому, что над ними довлеют интересы и ожидания других людей, под которые они приспосабливаются. В результате они ощущают себя жертвой обстоятельств, которые выше их.
Руководители, работающие в квадрате II, ориентированы на упреждение проблем за счет строительства отношений с окружающими людьми, перспективного планирования, предупредительных действий и приобретения новых знаний. Поэтому количество кризисных ситуаций, с которыми они сталкиваются, сравнительно невелико. В результате, они не чувствуют себя «загнанными лошадьми», у них остается время на отдых и они занимаются творческой деятельностью.
Переход от работы в квадрате I или III к работе в квадрате II достаточно сложен и требует определенного мужества. Первоначально единственным ресурсом времени для занятий делами квадрата II является время из квадратов III и IV. И здесь важными являются два умения:
♦ проведение анализа затрат своего времени;
♦ отказаться от зачастую навязываемых из вне дел, относящихся к квадратам III и IV.
Анализ расходования своего рабочего времени можно начать с заполнения в течение 2-3 недель специального дневника, чтобы получить достоверную картину. С этой целью можно разделить рабочий день на 15-минутные отрезки и отмечать, что сделано в течение каждого из них и к какому квадрату дел относится сделанное.
В конце каждой недели необходимо анализировать расход рабочего времени, выделяя для этого следующие основные рубрики — чтение, подготовка документов, диктование, разговор по телефону, работа с подчиненными, ожидание собраний, передвижение и др., а также те квадраты, к которым дела относятся. Это позволит выявить недостатки способов управления своим временем. Для выявления проблем в расходовании времени и определении способов их преодоления можно использовать следующий примерный список дел отнимающих время.
Другие статьи по теме:
- Модели адаптивного руководства- Культура организации и культура менеджмента
- Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Основы культуры в организации
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать