Начать быстрый поиск работы
Комплектование и развитие команд
Очевидно, что, чем более многочисленной является команда, тем большим количеством различных знаний и навыков она располагает. В то же время, чем больше группа, тем меньше возможностей у каждого ее члена для участия в работе и осуществления влияния. Следовательно, численность группы — это компромисс между желаниями ее членов и ее возможными результатами. Исследования показывают, что наиболее эффективной является группа из 5—7 человек. При меньшем количестве у группы обычно не хватает коллективного опыта, а при большем возникают тенденции к ее распаду на подгруппы.
Если члены группы имеют общие цель и интерес, то может сформироваться удовлетворенная и сплоченная, т. е. счастливая группа. Однако результативной команда может быть только:
во-первых, обладая определенным уровнем опыта, на который она может опираться;
во-вторых, имея в своем составе людей, которые могут вносить разнообразные вклады в ее работу; например, выдвигать идеи, организовывать их претворение в жизнь, идейно сплачивать группу, т. е. выполнять разнообразные групповые роли.
В своей работе «Управленческая команда» Ричард Белбин определил ряд ролей, обязательных в эффективной менеджерской команде. Если в команде собирается большое количество людей одного типа, то это приводит к нарушению равновесия. Если же в группе представлены не все роли, то велика вероятность не выполнить задачу. Поэтому в маленькой группе один человек будет играть более одной роли. Особенно полный набор групповых ролей важен при ограниченном времени решения задачи.
Другие статьи по теме:
- Теории стиля руководства- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Рационализация режимов труда и отдыха
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать