Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Теории стиля руководства


1. Ориентация на работников, есть такой стиль поведения, который гласит, что руководитель понимает интересы подчиненных, уважает индивидуальность каждого из них и учитывает их потребности.

2. Ориентация на производство, при которой основное внимание уделяется производственным и техническим аспектам деятельности организации.

Известным описанием стилей руководства с этих позиций есть решетка менеджмента, предложенная современными американскими учеными Робертом Блейком и Джоан Моутон. По их мнению, каждый результат достигается в «силовом поле» между производством и человеком. Первая "силовая линия" направлена на максимальный объем производства товаров и услуг. Постоянными целями здесь являются максимально высокий доход, экономия издержек производства и др.. Попытка при этом повысить производительность любой ценой приведет к мизерным результатам. Вторая "силовая линия" направлена на человека. Она направлена на то, чтобы условия труда в наибольшей степени соответствовали потребностям и желаниям. Хорошее самочувствие и удовлетворение от работы - вторая цель. Так, амплитуда стилей руководства находится в пределах, обозначенных 1.1-9.9. Очевидно, стиль закодирован как 9.9, - идеал, которого можно достичь. Он заключается в умении менеджера так построить свою работу, чтобы подчиненные видели в ней возможность самореализации, подтверждение собственной значимости. Несколько иным подходом к описанию стилей руководства является классификация К. Левина, предложенная им в 1944 г. и известна как одномерный описание стиля руководства. По его мнению, с точки зрения мотивации сотрудников стиль руководства проявляется прежде всего в степени делегирования полномочий подчиненным.

Выводы

1. Научность менеджмента заключается не столько в механизмах реализации принципов, сколько в понимании философии менеджмента. Последнюю Ф. Тейлор рассматривал как полную интеллектуальную революцию участников производственного процесса: работников и управленческого персонала. В результате революции их ранее антагонистические отношения меняются на отношения дружеского кооперации и взаимопомощи. Это ведет к повышению производительности сил труда работников, роста заработной платы, что, в свою очередь, пропорционально увеличивает прибыль, получаемая предпринимателями и управляющими.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Зарубежные теории управления
- Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?
- Управление деловой карьерой сотрудников
- Рационализация режимов труда и отдыха
- Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать