Начать быстрый поиск работы
Теории стиля руководства
1. Ориентация на работников, есть такой стиль поведения, который гласит, что руководитель понимает интересы подчиненных, уважает индивидуальность каждого из них и учитывает их потребности.
2. Ориентация на производство, при которой основное внимание уделяется производственным и техническим аспектам деятельности организации.
Известным описанием стилей руководства с этих позиций есть решетка менеджмента, предложенная современными американскими учеными Робертом Блейком и Джоан Моутон. По их мнению, каждый результат достигается в «силовом поле» между производством и человеком. Первая "силовая линия" направлена на максимальный объем производства товаров и услуг. Постоянными целями здесь являются максимально высокий доход, экономия издержек производства и др.. Попытка при этом повысить производительность любой ценой приведет к мизерным результатам. Вторая "силовая линия" направлена на человека. Она направлена на то, чтобы условия труда в наибольшей степени соответствовали потребностям и желаниям. Хорошее самочувствие и удовлетворение от работы - вторая цель. Так, амплитуда стилей руководства находится в пределах, обозначенных 1.1-9.9. Очевидно, стиль закодирован как 9.9, - идеал, которого можно достичь. Он заключается в умении менеджера так построить свою работу, чтобы подчиненные видели в ней возможность самореализации, подтверждение собственной значимости. Несколько иным подходом к описанию стилей руководства является классификация К. Левина, предложенная им в 1944 г. и известна как одномерный описание стиля руководства. По его мнению, с точки зрения мотивации сотрудников стиль руководства проявляется прежде всего в степени делегирования полномочий подчиненным.
Выводы
1. Научность менеджмента заключается не столько в механизмах реализации принципов, сколько в понимании философии менеджмента. Последнюю Ф. Тейлор рассматривал как полную интеллектуальную революцию участников производственного процесса: работников и управленческого персонала. В результате революции их ранее антагонистические отношения меняются на отношения дружеского кооперации и взаимопомощи. Это ведет к повышению производительности сил труда работников, роста заработной платы, что, в свою очередь, пропорционально увеличивает прибыль, получаемая предпринимателями и управляющими.
Другие статьи по теме:
- Зарубежные теории управления- Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма
- Социально - психологические методы управления персоналом
- Политика управления персоналом
- Разделение труда
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать