Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Лидерство в управлении организацией


Наличие в команде лишь одного ярко выраженного лидера одновременно может резко повысить ее эффективность, но в долгосрочной перспективе привести к кризису, так как после достижения целей лидер может попытаться удержать свое влияние искусственно, навязывая остальным неприемлемые формы взаимодействия или уйти совсем, что значительно снизит ее конкурентоспособность. Поэтому, в идеале, лидер команды должен быть первым среди равных, постоянно повышать потенциал группы в целом, распределять полномочия исходя из возможностей каждого последователя и из интересов коллективного решения задач, а также уметь вовремя признавать свою неправоту. Эффективное лидерство может быть представлено в виде схемы, отражающей четыре его основных компонента.

В рамках эффективного лидерства используются следующие формы власти, направляющие поведение и деятельность сотрудников-последователей.

Экспертная власть, основанная на признании лидера авторитетом в профессиональной области, имеет узкое применение в рамках группы высококвалифицированных сотрудников и уменьшается в своем влиянии прямо пропорционально должности каждого последующего вышестоящего начальника.
Власть примера — одна из наиболее мощных по своему воздействию, так как является производной от «обожания» лидера со стороны своих последователей. Главная задача лидера. Потребность «иметь» реализуется через приобретение и приобщение к материальным благам, что соответствует повышению уровня благосостояния и комфорта при успешной работе в команде.

Потребность «быть» реализуется в командной работе, позволяющей человеку приобрести то положение в ней и тот социальный статус за ее пределами, к которому он стремится ради самоутверждения, а также для получения признания со стороны других людей. Известность, влияние, богатство и т. д. — это то, чего человеку легче достичь в рамках группы и с ее помощью, что стимулирует его деятельность в ней.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Рационализация режимов труда и отдыха
- Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
- Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Искали ли вы работу через Интернет?



постоянно пользуюсь им для этого
не сколько раз, но так ничего и не нашел
предпочитаю кадровые агентства
собираюсь попробовать


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать