Начать быстрый поиск работы
Не волнуйтесь, это плановая аттестация
Оценка персонала производится тогда, когда необходимо оценить профессиональные возможности работников, их потенциал. В зависимости от целей и задач инструментами оценки могут выступать тестирование, аттестация, оценочный центр (Assessment center).
Аттестация - это одна из методик, но ее можно проводить не чаще раза в год, а лучше раз в два года, а оценка может применяться чаще. И если оценка - это результат исследования, показывающий кого и чему надо обучать, но не дающий серьезных управленческих решений, то аттестация - это серьезный и сложный процесс, для отдела или всей компании, после которого принимаются определенные управленческие решения, делаются выводы и прогнозы, вырабатывается руководство к действию.
Тестирование целесообразно проводить раз в квартал или полгода, а оценочный центр - раз в год или полгода.
Все зависит от целей. А цели проведения оценки персонала могут быть разными.
Во-первых, выяснить каких компетенций и качеств не хватает сотруднику, какие надо развить и оценить сильные и слабые стороны сотрудников, их соответствие требованиям, необходимым для успешного функционирования компании, и использовать эту информацию для планирования карьеры и развития. На основе этих данных делаем выводы и производим изменения и перестановки — либо повышение в должности, либо горизонтальное перемещение, либо направляем на обучение и так далее. Вторая часть оценки — прогноз: будет ли сотрудник успешен и будет ли соответствовать уровню компании через полтора-два, ее стратегическим целям и задачам. На этом же этапе отслеживаем не появился ли в компании «балласт», который легче сбросить, нежели перевоспитать и обучать, так как в последнем случае цена решения слишком высока. Ведь не всех сотрудников можно и стоит переобучать, с теми, кто достиг своей некомпетентности и на этом остановился надо расставаться.
Другие статьи по теме:
- Оценка персонала: система и методы оценки персонала, персонал и его оценка- Что нужно избегать при оценке персонала по методу «360 градусов»
- Оценка персонала: «просто интервью», интервью по компетенциям и ЦО
- Условия успешной работы системы оценки персонала
- Оценка удовлетворенности персонала
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать