Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Как написать сценарий тренинга, что бы клиента ни пучило?

Готовя эту статью, я просмотрел различные форумы, специализированные сайты, перелистал книги, что бы посмотреть, как же тренеры пишут сценарии своих тренингов, и картинка получилась грустная. Такое ощущение, что все старательно замалчивают обсуждения этой темы.

И действительно, все тренинговые компании тщательно избегают любой утечки информации о структуре своих раздаточных материалов, сценариях, детально расписанных программах и т.д., справедливо полагая, что это их интеллектуальная собственность, которой, не дай Бог, воспользуются конкуренты. Многие при этом не меняют своих сценариев годами, при декларируемой адаптации тренингов под ситуацию заказчика. Что очень понятно, какая адаптация, если идет поток тренингов. А адаптация программы - это время тренера, которого очень мало. И отдельная большая работа. А если тренингов мало, то лучше использовать те сценарии, которые себя зарекомендовали - зачем рисковать.

Хороший тренер умеет создать впечатление у заказчика, что будет учитываться специфика клиента (о том, как у клиента создается иллюзия учета его специфики - отдельная тема)…Но! Встреча прошла, тендер выигран, все записи заброшены в клиентскую папочку и на свет появляется проверенная годами раздатка с любимыми упражнениями тренера, которые были придуманы еще на базе СПТ в 90-е годы ("Шеренги", "Катастрофа в пустыне", "Молекулы" и т.д.). (Что греха таить, замечал это и за собой. И честно пытаюсь бороться со своими стереотипами в работе).

Заявляемый всеми системный подход понимается с точки зрения использования стандартной отработанной программы, вызывающей минимальное сопротивление со стороны участников, чье мнение зачастую является решающим при оценке эффективности проводимого мероприятия.

Просьба от клиента прописать поминутно сценарий двух дней тренинга наводит на тренера тоску и дикое сопротивление. Это же большая работа! А с другой стороны, за этот же сценарий отвечать придется перед заказчиком и рассказывай потом ему, что на динамику группы повлияли форс-мажорные моменты в виде выдачи зарплаты в пятницу перед тренингом и поэтому прописанные в сценарии задания были не выполнены в полном объеме.


Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Бизнес тренинги - ступени профессионализма
- Трудовая жизнь: ее развитие и повышение качества
- Еще раз к вопросу "как выбрать тренинг?"
- Тренинг продаж
- О ПОЛЬЗЕ ОТЧЕТОВ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать