Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Что повышает эффективность управленческого консультирования

Как показывает практика, за профессиональной помощью обращаются, когда ситуация становится критической: как ноющий зуб - сделайте что-нибудь, чтобы только не болел. И конечно, в таком состоянии, вероятность ошибки в выборе консультанта или компании велика.


Чаще всего причиной является недооценка существующих управленческих проблем в компании. Подавляющее большинство руководителей испытывают те или иные управленческие проблемы, но
· кто-то считает, что в любой момент может силами компании и менеджмента эти проблемы устранить и все время их откладывает на потом,
· кто-то боится приглашать сторонних специалистов, опасаясь утечки информации,
· кто-то боится неадекватной реакции персонала и дестабилизации работы компании, по принципу - не стало бы хуже,
· а есть руководители, которые считают приглашение консультанта – это роспись в собственной беспомощности.
Многие из приведенных причин толкают руководство компаний к созданию внутреннего консалтинга. Формируется новые службы: отдел развития, например, или функции оценки структуры и ее реструктуризации передаются в отдел персонала. Нередко действующего консультанта приглашают на работу в компанию, на постоянной основе. Вариантов может несколько.
Но может ли управленческий консалтинг стать эффективной внутренней услугой? Как показывает практика – нет.
Но, некоторые из Вас могут возразить, что и приглашение сторонних специалистов не всегда удачно. Да, такие ситуации встречаются и имеют внутренние и внешние причины: Не буду отдельно останавливаться на том, как искать и оценивать консультанта – об этом мы уже писали.
Хочу обратить Ваше внимание на те внутренние аспекты, которые могут существенно повлиять на результативность консалтингового проекта. Рассмотрим некоторые из них:

Откровенность и доверие, вовлеченность
Итак, Вы приняли решение о сотрудничестве с консультантом: это означает, что Вы ему доверяете или должны доверять, иначе работа умрет, еще не начавшись. Если Вы не готовы поделиться своими опасениями, сомнениями или стремлениями, а также не готовы лично участвовать в проекте, тратить свое время и анализировать сложившуюся ситуацию – Вы напрасно потратите деньги.
Как Вы думаете, был ли успешным проект, когда собственник бизнеса перед его началом сообщил, что не верит в его успешность, и "потратил" на него одну встречу, продолжительностью в 1.5 часа?
Повторюсь еще раз: консалтинг – это длительный процесс, в ходе которого достигается необходимый результат, и руководство компании, один из самых важных участников проекта. Вовлеченность и активность топ менеджмента определяет успешность проекта. А доверие консультанту и информационная откровенность – необходимые условия его реализации.

Четкое понимание проблем и постановка задачи
Очень редко, когда руководитель компании может четко определить причину тех или иных проблем в компании, чаще всего он видит только "верхушку айсберга". И именно эту "верхушку" и только ее он рассматривает как задачу проекта.
Например, началом одного из проектов стал звонок клиента с вопросом: "А разрабатываете ли Вы должностные инструкции?". Генеральный директор компании искренне считал, что это единственное, что мешает развитию его бизнеса.

При личной встрече выяснилось, что в компании не ведется вообще никакого регулярного менеджмента: нет целей компании, нет принципов ценообразования и расчета себестоимости, не ведется никакая финансовая и рыночная аналитика и…….нет должностных инструкций.
Заказчику очень важно понимать, какие результаты он хочет получить: должностные инструкции, которые станут совершенно бесполезными документами на данном этапе развития компании, или построение регулярного менеджмента, который повысит эффективность бизнеса и его прибыльность?
Любой консалтинговый проект начинается с управленческого аудита: определения реальных проблемных точек и задач, которые должны быть решены для повышения эффективности компании. А главная задача руководителя компании – объективно оценить результаты первичной оценки, а не увидеть в этом попытку обидеть его, как менеджера.

Соотношение результатов и ожиданий
Чаще всего недовольство проектом является следствием нереализованных ожиданий клиента.
Причем эти ожидания могут касаться: как результатов, так и самого процесса выполнения проекта.
Есть руководители, которые хотят получить результат уже "завтра", а иные считают, что такая работа должна продолжаться несколько месяцев;


Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  

Другие статьи по теме:

- Консалтинг
- В каком консалтинге нуждаются фирмы и предприятия?
- Пять типов консалтинга: какой из них — ваш?
- История становления консалтинга
- Советы консультанта: Целевой подход

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Какое у Вас образование?



среднее
средне- специальное
неоконченное высшее
высшее
ученая степень
вообще отсутствует


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать