Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Копилка заблуждений о коучинге

Коучинг в России – новое, бурно развивающееся и, безусловно, перспективное направление организационного консультирования. Как любая новинка, на которую возлагаются большие надежды, за свое существование (считается, что коучинг пришел к нам в начале 90-х годов) он успел обрасти множеством мифов, легенд и заблуждений.

Основное заблуждение связано с тем, что коучинг принято рассматривать через различия между ним и другими направлениями психологической работы. На вопрос "что такое коучинг" дается ответ "коучинг – это не …". Определение ниши, занимаемой коучингом в консультировании, происходит по принципу хорошей рекламы – показать уникальность продукта. В результате коучинг замыкается в пределах этих ограничений и теряет связи с уже накопленным опытом.

Российскую психологическую действительность отличает отсутствие единых правил консультирования, организационных, юридических и этических норм. Коуч работает по принципу кустаря-одиночки, реализуя собственные идеи. Клиент – не база для творчества, но в коучинге он - заложник того, как коуч распорядится персональной ответственностью за свои действия. В настоящее время именно коучинг формирует образ организационного консультирования, и не хотелось бы повторения печальной истории с дианетикой, когда-то оказавшей психологии медвежью услугу, превратив ее в инструмент манипулирования обывателями.

Огромное число заблуждений связано с принципами коучинга, позицией коуча и обратившегося к нему клиента. Считается, что коуч должен помогать в раскрытии потенциальных возможностей клиента и ему не обязательно иметь представления о проблемах бизнеса. Грамотный коуч в своей работе сочетает оба аспекта: личностный подход к клиенту и ориентировку в той области бизнеса, в которой он осуществляет коучинг. Одно без другого невозможно. Не имеющий психологического содержания коучинг сводится к профессиональному обучению, с другой стороны, коуч, не учитывающий особенностей сферы бизнеса клиента, способствует его саморазвитию вне профессиональной реальности.


Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Другие статьи по теме:

- КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
- Наставничество: новый - старый подход
- Ударная возгонка
- Коучинг – ключ к себе
- Групповой коучинг или простой рецепт уникального блюда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Азартные игры вулкан - идеальная и совершенная реальность. Стать миллиардером - возможно!

Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать