Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Правда о детекторах лжи


Человек, говорящий правду, вынужден волноваться при ответе на контрольные вопросы больше чем на вопросы подходящие. Потому что контрольные вопросы неконкретны и разработаны специально, чтобы пробудить беспокойство испытуемого относительно правдивости своих ответов, в то время, отвечая на подходящие вопросы относительно преступления, объект спокоен, зная, что не совершал его.

Альтернативная методика проведения испытания называется «Тест знаний виновного». Данная методика обращается к тем знаниям, которые могут быть только у виновного, и подразумевает ответы на альтернативные вопросы. Например, если дело касается кражи, то вопрос звучит так: «Было украдено 500, 1000 или 5000 долларов?» Физиологическая реакция человека, виновного в преступлении, будет наиболее высокой при упоминании правильного ответа. При большем количестве пунктов, данная методика показывает более точные результаты. Однако есть характерный минус — «тест знаний виновного» уместен лишь тогда, когда у исследователей есть точная информация, которую может знать лишь виновный. И хотя рассмотренная методика не так широко используется, интерес к ней психологов достаточно высок.

Точность, а соответственно и законность проверки на детекторе лжи долго оспаривалась. Теоретически не имеется ни одного свидетельства в пользу того, что существует уникальный образец физиологической реакции человека в момент ложного ответа на поставленный вопрос. Честный человек может быть взволнован во время исследования, и наоборот — объект проверки может лгать, оставаясь спокойным. Действенность проверки на детекторе лжи подтверждена лишь немногими исследованиями. Как отметили в 1999-м году доктор Сакс и израильский психолог Гершон Бен, «надлежащее исследование, удовлетворяющее требованиям закона, провести фактически невозможно». В реальной ситуации очень сложно узнать: что — правда, а что — нет.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Оценка персонала: роскошь или необходимость?
- Оценка персонала: система и методы оценки персонала, персонал и его оценка
- Оценка персонала по методу "360 градусов"
- Разработка систем профессионального отбора кадров и расстановки кадров
- Оценка персонала: знакомство не вслепую

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать