Начать быстрый поиск работы
Оценка как стимул к развитию
Независимость и объективность
Каждая фирма подходит к вопросу проведения центра оценки по-своему. Одни компании организуют его силами собственных HR-департаментов, другие привлекают внешних экспертов, а в некоторых случаях в проведении ассессмента участвуют и представители службы персонала, и приглашенные консультанты. В последнее время наметилась тенденция: компании все чаще выбирают внешних провайдеров. Во-первых, заказчиков привлекает независимость, объективность и беспристрастность внешних экспертов по отношению к сотрудникам компании. Во-вторых - их опыт и квалификация позволяют существенно повысить эффективность процедуры.
Какие качества необходимы эксперту, для того чтобы найти общий язык с руководителями высшего уровня? "У него есть полторы минуты, чтобы установить контакт, - говорит Надежда Агеева, управляющий партнер КонсалтБюро "Ставка". - Для этого потребуется умение поддерживать неформальные отношения". По ее мнению, эксперт должен как минимум обладать пониманием процессов и тенденций, характерных для данного бизнеса, демонстрировать общую эрудицию. Кроме того, как показывает практика, иногда "топы" воспринимают эксперта-мужчину как конкурента, отсюда - риск возникновения конфликта. Поэтому женщины часто становятся более успешными ведущими.
Культура проведения
Компания, не уделившая внимания первоначальной подготовке к ассессмент-центру, рискует не получить желаемых результатов. Если решено привлечь внешних провайдеров, первое, что нужно сделать, - определить цели данного мероприятия и критерии, по которым будет производиться оценка. "Существует два подхода к постановке задач, - поясняет Павел Беленко. - Первый заключается в том, что компания сама формулирует компетенции, требующие оценки. Во втором случае фирма-заказчик предоставляет информацию о "функционале" топ-менеджера и планах, которые он должен реализовать в конкретные сроки, а эксперт на основании этих данных выявляет требуемые компетенции". По его словам, второй подход более рационален, так как при определении компетенций самой компанией обычно возникают разночтения, под одними и теми же словами представители заказчика и компании-провайдера подразумевают разные понятия.
Другие статьи по теме:
- Оценка персонала: «просто интервью», интервью по компетенциям и ЦО- Верить ли тестированию?
- Оценка на рабочем месте
- Оценка персонала: роскошь или необходимость?
- Технология тестирования
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать