Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Оценка лояльности и надежности персонала и деловых партнеров


От 60 до 80% информации в процессе взаимодействия людей передается при помощи невербальных средств общения, то есть мимики, позы, жестов и т.п., и только 20-40% сведений передается при помощи слов. Такой вывод следует из результатов исследований зарубежных специалистов по вопросам психологии общения. Таким образом, жесты, мимика, поза, одежда человека и другие невербальные признаки говорят о нем, как правило, значительно больше, чем его слова. Эти признаки в 1,5-4 раза более информативны.

Проявления языка невербального общения главным образом обусловлены психической деятельностью подсознания, поэтому невербальные сигналы очень трудно подделать и это дает возможность доверять этому языку больше, чем словам.

Слова и сопровождающие их движения совпадают в такой степени, что хорошо подготовленный специалист может по голосу определить, какое движение делает человек в момент произнесения той или иной фразы. И наоборот, наблюдая за жестами говорящего в момент речи, можно определить каким голосом произносятся им слова.

Тот факт, что невербальное поведение является отражением бессознательной психической деятельности и в гораздо меньшей, по сравнению с речевой деятельностью, степени контролируется сознанием, создает весьма благоприятные потенциальные возможности для выявления истинности высказываний собеседника. Методическая основа для этого состоит в сопоставлении слов говорящего с совокупностью сопровождающих их мимики и жестов: если они совпадают, то, вероятно, человек ведет себя искренне, если же нет, то он, вероятно, солгал.

Учеными установлено, что подделать язык мимики и жестов, привести его в полное соответствие с речью практически невозможно. Даже опытные специалисты могут имитировать нужные движения только в течение короткого периода. Ведь подсознание работает автоматически и независимо от нас, поэтому вскоре организм непроизвольно передаст сигналы, противоречащие сознательным действиям человека.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Компетенция и компетентность
- Механизмы защиты результатов оценки персонала от искажений
- Оценка удовлетворенности персонала
- Оценка персонала: роскошь или необходимость?
- Профессиональный лоббист

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать