Начать быстрый поиск работы
Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
2. Факторы, которые делают работу более привлекательной:
Для эффективного практического использования теории Герцберга администрации организации необходимо составить перечень гигиенических факторов и мотиваторов, а также предоставить возможность работникам самим определять и указывать на то, что им нравится, а в дальнейшем постоянно считаться.
Недостаток теории заключается в том, что исполнители инстинктивно, на уровне подсознательного связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объекта, который они контролируют, а неблагоприятные с факторами, которые объективно не зависят от опрашиваемых. То есть люди стараются списать проблемы на "объективные причины", а положительные результате считают своим достижением.
1. Мотивация - это совокупность побудительных факторов, определяющих активность личности, это все мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, побуждающие поведение. Мотивация - это не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние разных людей, специфика деятельности и ситуации). Ситуативные факторы достаточно динамичными, меняющимися, что создает значительные возможности влияния на них и на активность в целом. Интенсивность актуальной мотивации зависит от силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации (требований и влияния других людей, сложности задач). Мотивация - это совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают к активности (деятельности) человека. Процессуальный составляющая (компонент) мотивации приобретает особое значение в игре: ведь мотив игры - в самом ее процессе, а не в результате. Результативная составляющая мотивации связана с описанием дальних перспективных целей, а с другой - с принятием человеком целей и задач в самой деятельности. Результативная мотивационная установка играет ведущую роль в детерминации деятельности. Итак, мотивация деятельности - это один из важнейших факторов, который обеспечивает успех деятельности.
Предыдущая - Страница: 4 из 6 - Следующая
Другие статьи по теме:
- Кадровая стратегия управления персоналом- Теории стиля руководства
- 10 стратегий эффективного подхода к персоналу
- Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
- Экономические методы управления персоналом
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать