Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Зарубежные теории управления


К проблемам мотивации труда теоретики менеджмента обратились в 30-е годы. Согласно их представлениям, рационализация производства в значительной степени зависит от совершенствования социальной организации предприятия, которая распространяется на этические нормы и психологию работников. Ученые пришли к выводу, что необходимо выработать новое понимание роли человеческой мотивации и поведения людей в организациях. Большая часть человеческого поведения мотивируется не логикой и фактами, а чувствами. Пытаться устранить этот эмоциональный, в чем-то иррациональный элемент человеческого поведения - значит пытаться разрушить человеческие гуманистические ценности. Поскольку предыдущие школы менеджмента не принимали во внимание указанные аспекты, школа человеческих отношений часто называли неоклассической.

Основателем этой школы стал американский социолог и психолог Элтон Мэйо (1880-1949). Фундаментом для его исследований были достижения в теории психологии человека, а именно работа Зигмунда Фрейда "Психология бессознательного". Наиболее известными работами Э. Мэйо являются исследования, проведенные в фирме "Хоторн" (так называемые "Хоторнский эксперимент"), а труды о роли человеческих и социальных проблем в промышленном развитии позволили получить первые важные представления о поведении людей на рабочих местах. Новое направление теории управления, основанный Э. Мэйо, заключался в следующем: четко разработанные операции и хорошая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда. Школа человеческих отношений стала реализацией нового стремления менеджмента рассматривать каждую организацию как некую социальную систему. Речь шла о том, что технологический аспект эффективности производства необходимо рассматривать через призму взаимосвязи этой стороны организации с собственно человеческим, социальным аспектом производства.

Основные тезисы Э. Мэйо:

  • люди более чуткиши к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждению средств контроля, используемые руководителями;

  • работник выполняет распоряжения руководителя, если последний сможет удовлетворить социальные потребности своих подчиненных и их желание быть понятными. Задача менеджмента на этом этапе развития управленческой мысли состояло также и в развитии плодотворных неформальных контактов в организации, поскольку исследования показали, что они являются весомой организационной силой, способной или бойку ваты распоряжение, или способствовать их реализации. Поэтому неформальные отношения ни в коем случае нельзя игнорировать, ими следует руководствоваться на основе сотрудничества между рабочими и администрацией.

    Значителен вклад других ученых в становление и развитие школы человеческих отношений. Так, М. П. Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других людей". Позднейшие исследования американского медика и психолога А. Маслоу тоже помогли выявить причины многих поступков людей.


    Предыдущая   -    Страница: 4 из 11    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

    Другие статьи по теме:

    - Методологические основы управления человеческими ресурсами
    - Управление временем руководителя и его подчиненных
    - Реинжиниринг в управлении персоналом
    - Рационализация режимов труда и отдыха
    - Кадровая стратегия управления персоналом

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Какое у Вас образование?



    среднее
    средне- специальное
    неоконченное высшее
    высшее
    ученая степень
    вообще отсутствует


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать