Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Зарубежные теории управления


Теория ситуационного подхода. Согласно ей на эффективность руководства влияют такие ситуационные факторы, как потребности и личные качества подчиненных, характер задач, требования и воздействие среды, имеется у руководителя информация. Исследователи, которые исповедовали ее, пытались выяснить стили поведения и личные качества руководителя, наиболее полно отвечающие определенным ситуациям. Был сделан вывод, что не существует единого оптимального стиля руководства. Выбор его зависит от используемой технологии, системы ценностей организации, стиля руководства, требования руководителей высшего уровня иерархии, коллег и подчиненных руководителя. Пользуясь двумя параметрами, ориентацией на задачи и ориентацией на отношения (людей), можно построить матрицу стилей, каждый из которых может быть приемлемым при определенных обстоятельствах.

Сторонники другой ситуационной теории стиля руководства, которая допускает множественность оптимальных стилей, утверждая, что производительность групп людей является взаимозависимым категории, функции взаимодействия между уважением руководителя к наименее значимого работника и такими ситуационными переменными:

  • степень доверия и симпатии подчиненных к руководителю;
  • степень структурированности задачи (возможность разделения его на компоненты);
  • степень восприятия позиции руководителя как проявления его власти (например, власти принимать и увольнять подчиненных).

    Если подчиненные уважают руководителя и доверяют ему, производственные обязанности четко очерченные, а положение руководителя воспринимается как относительно полновластное, лучшим стилем руководства является ориентация на задачу. Исследование феномена лидерства свидетельствуют, что основной характеристикой лидера является стиль его руководства, который определяет направленность его действий на работу (задачи) и вектор направленности его воздействия на персонал организации.


    Предыдущая   -    Страница: 11 из 11

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

    Другие статьи по теме:

    - Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
    - Концепция партисипативного управления
    - Модели адаптивного руководства
    - Теории стиля руководства
    - Методологические основы управления человеческими ресурсами

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    При выборе работы для вас важнее:



    солидность компании
    территориальное расположение будущей работы
    уровень заработной платы
    рабочий график
    прочее


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать