Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Зарубежные теории управления


Так, Р. Лайкерт обосновал четыре основных типа лидерства, каждый из которых рассматривал как завершенную систему управления.

Система 1. Эксплуататорско-авторитарная. При этой системе лидер предпочитает вопросам производства. Коллектив его признает прежде всего за высокую квалификацию и компетентность, энергичность и работоспособность. Такой лидер является "роботоголи-ком", который не щадит ни себя, ни других. Коллектив идет за ним, однако со временем у людей растет недовольство и возможно даже отторжение его коллективом.

Система 2. Патерналистско-авторитарная. Лидер, который действует в координатах этой системы, иметь авторитет, подобный авторитету отца в ветхозаветной семье. Его поступки, решения, действия распоряжения коллектив не подвергает сомнению. Часто таким лидером становится старейшая и образованнейший человек. Он направляет деятельность других работников на свой манер, склонный решать по собственному усмотрению.

Система 3. Консультативная. В этой системе отношения построены на взаимных консультациях. Лидер выделяется особыми знаниями, умениями и человеческими качествами. Коллектив это признает, тем более что консультативную помощь лидер оказывает ненавязчиво, толерантно. Он не только консультирует других, но и выслушивает их мнение, прежде чем принять решение, прибегнуть к определенным действиям. Отношения в коллективе при такой системе лидерства теплые, дружеские, творческие. Лидер проявляет требовательность к работникам, а они к нему.

Система 4. Демократическая. Лидер стимулирует своих подчиненных формирует тесно сплоченные рабочие группы, которые органически входят в состав всей организации. По мнению Р. Лайкерта, система четвертого эффективная.

Поведенческий подход обогатил общую теорию лидерства анализом и классификацией стилей руководства - обычной манеры поведения руководителя с подчиненными, которая влияет на них и побуждает к достижению целей организации. Основными характеристиками стиля руководства является степень делегирования полномочий, тип власти, наличие или отсутствие заботы о человеческих отношениях.


Предыдущая   -    Страница: 10 из 11    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Другие статьи по теме:

- Конфликты в организации
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Подбор и расстановка кадров
- Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
- Эргономика и техническая эстетика в управлении персоналом

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать