Начать быстрый поиск работы
Профессиональный лоббист
О довольно необычной услуге рассказал Анатолий Решетников из "Газпрома" :
"Однажды я предложил одному политику записаться на наши курсы повышения квалификации. И он с удовольствием согласился и посещал эти курсы".
Категории лоббистов Чтобы быть хорошим лоббистом, недостаточно иметь знакомство в верхах, тем более что чиновники быстро меняются. Необходим целый набор качеств и широкое образование. Некоторые лоббисты закончили по три-четыре вуза. Требуется отточенное годами умение общаться с людьми.
Поэтому среди хороших лоббистов нет молодых людей. "В этом деле важна серьезная правовая подготовка, знание системы госслужбы и хорошие личные связи, - считает Олег Румянцев, директор по корпоративным связям отделения компании Mars в СНГ, - потому что знакомого человека слушают внимательно и с уважением".
Очень важно то впечатление, которое лоббист производит на людей. Он должен выглядеть надежным и честным человеком. "Самое главное, - говорит Анатолий Решетников, - в облике, характере и поведении не должно быть никаких крайностей. Он должен быть не урод и не красавец, не хам и не подхалим. Он не может опаздывать! У Лоббистов, как и всяких других специалистов, можно поделить на несколько категорий. По мнению Юрия Котлера, можно назвать пять основных классов лоббистов. Первый, самый высокий, - это те, кто защищает интересы особо крупных российских структур вроде Альфа-банка, АФК "Система", "Газпрома". Такие люди занимают места в управлении компании:вице-президенты, исполнительные вице-президенты. Некоторые даже имеют долю в уставном капитале.
Во всей стране таких лоббистов всего 10 - 15 человек. Они знают всех, кого следует, еще с давних советских времен, вхожи в самые высокие круги власти и могут для защиты компании сделать все вплоть до изменения в законодательстве. Как правило, стоимость таких специалистов колеблется от $200 000 до $1 млн в год. А может быть, и $1 млн за один проект, если сам проект стоит сотню миллионов.
Другие статьи по теме:
- Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения- Механизмы защиты результатов оценки персонала от искажений
- Критерии оценки персонала
- Оценка персонала по методу «360 градусов»
- Современные методы мотивации и оценки персонала
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать