Начать быстрый поиск работы
Разделение труда
Увеличивающаяся дифференциация требований потребителей, перманентная инновация продуктов, динамичное изменение рынков требует от предприятий высокой организационной гибкости производства и управления, умения приспособиться к меняющейся обстановке.
Таким образом, критерием эффективной организации труда является гибкость и умение реагировать на различные быстро меняющиеся требования клиентов. В этом отношении форма организации труда Тейлора изжила себя. Поэтому работа по организации труда перемещается от созданного бюрократическим путем формального порядка к созданию таких условий, при которых в полную силу могли бы раскрыться человеческие способности и устремления, а сам работник был бы ориентирован на конечный результат. Для организации труда в целом это означает объединение разрозненных процессов в единое целое (комплексный характер труда) и передачу ответственности за весь рабочий процесс одному лицу.
Сегодня можно назвать 4 структурных принципа, основываясь на которых предприятие способно преодолеть тейлорскую организацию труда, одновременно мотивируя работников и предоставляя им больше простора для самостоятельного и принятия решения.
1. Расширение сферы трудовой деятельности, что является первой ответной реакцией на сверх специализацию рабочих мест.
2. Повышение содержательности труда, происходящее за счет комбинирования на рабочем месте элементов труда , имеющих различную ценность. Например, дополнение выполнения основной работы функциями подготовки и самоконтроля, что создает простор для принятия решений и повышает ответственность.
Другие статьи по теме:
- Философия управления человеческими ресурсами- Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Конфликты в организации
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать