Начать быстрый поиск работы
Организационная культура
Люди со средними способностями толкают свою организацию к культуре роли, а люди с высокими способностями — к культуре задачи или власти. Это необходимо учитывать при отборе персонала: руководитель, стремящийся сохранить ролевую культуру не должен набирать талантливых людей, чьи действия развалят организацию изнутри, и наоборот — неяркие личности способны свести к нулю всю деятельность руководителя, приверженца культуры власти или задачи. С другой стороны, если у руководителя возникает желание изменить существующую культуру, то он может это сделать путем подбора соответствующих кадров.
Достаточно очевидно, что рассмотренные выше три основных вида культур в чистом виде практически не встречаются. Их можно представлять себе как вершины некоторого треугольника, внутри которого находятся реальные организации, в деятельности каждой из которых в той или иной степени присутствуют ценностные ориентации всех видов культур. Поэтому можно говорить лишь о степени тяготения (выраженной, например, в процентах) организации к культуре определенного вида. Об этом наглядно свидетельствуют и полученные результаты.
Сила культуры в предлагаемом исследовании распределялась по четырем уровням: низкая, если число работников, разделяющих ценности культуры своей организации, менее 25 %; умеренно низкая, если число таких работников колеблется в пределах от 25 % до 50 %, умеренно высокая, если в пределах от 50 % до 75 %; высокая, если таких работников более 75 %. Из таблицы видно, что основная масса организаций Республики Беларусь не устойчивы к внешним воздействиям и могут легко меняться.
Идея дифференциации организационной культуры [2] основана на предположении, что все виды деятельности в организации можно разделить на четыре категории:
1) рутинная или запрограммированная деятельность, которая является неизменной на протяжении большого временного периода (производство массовой продукции, реализация товара в магазине, бухгалтерский учет), именно такими видами деятельности занято большинство работников организации;
Другие статьи по теме:
- Оценка персонала: система и методы оценки персонала, персонал и его оценка- Управленческие работники
- Оценка персонала в среднем бизнесе
- Анализ деловых и личных качеств работника
- Оценка "новобранцев"
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать