Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Организационная культура


Влияние ментальности общества на культуру организации можно проиллюстрировать с помощью модели Г. Лейна и Дж. Дистефано [3], в которой выделено шесть параметров, по которым оценивается ментальность населения. Такими параметрами являются:
♦ отношение человека к природе;
♦ ориентация во времени;
♦ отношение к природе человека;
♦ ориентация на деятельность;
♦ отношения между людьми;
♦ ориентация в обществе.

Значения этих параметров и их влияние на культуру организации отражены в табл. 1.7, в которой представлены результаты экспертной оценки параметров ментальности белорусского общества по 100-бальной шкале. Из этих данных легко сделать вывод о том, что в своей совокупности наше общество толкает организации к культурам роли, которая мало приспособлена к деятельности в окружении с современной динамикой, или к культуре власти, которая замыкается на личности руководителя, его воли и компетентности.

Персонал организации и ее культура оказывают друг на друга взаимное влияние: приходя в организацию человек вынужден придерживаться ее культурных традиций, которые реализуются посредством действий персонала. Разные типы культур предполагают различные психологические типы контактов между сотрудниками. По этой причине разные люди будут в разной степени удовлетворены работой и удачливы в разных культурах. По этому поводу можно сделать следующие, довольно общие, замечания [2].

1. Для людей, плохо переносящих неопределенность и нуждающихся в ощущении стабильности, больше подходит куль тура роли.
2. Для людей, испытывающих большую потребность само утверждения, больше подходят культуры власти и задачи. Если для человека важна самореализация как организатора, то ему больше подходит культура власти, а если профессиональная самореализация — то культура задачи.
3. Таланты личности будут скорее замечены и оценены в культурах власти и задачи.


Предыдущая   -    Страница: 8 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Аттестация персонала — методика «ГОЛ»
- Оценка стоимости "кадрового потенциала" предприятия
- Что нужно избегать при оценке персонала по методу «360 градусов»
- Как создавался современный hr-тест
- Оценка персонала: роскошь или необходимость?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать