Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Консультант по управлению: три в одном

Профессиональный наблюдатель

Есть такая метафора: «Консультант по управлению – это человек, который берет у вас ключи от вашего сейфа и показывает, как ими лучше воспользоваться». Это профессиональный наблюдатель, эмоционально не вовлеченный в дела и проблемы клиента – с одной стороны; с другой – не заваленный рутиной, оперативной работой, когда нет даже возможности остановиться и посмотреть, что происходит. Наблюдатель, который дает точную обратную связь – и если клиент берет ее на вооружение, то это что-то меняет.

Если же говорить прямым текстом, без метафор, то работа менеджера – принимать качественные решения и добиваться их качественного исполнения; работа консультанта – делать качественные наблюдения и качественно доносить их до клиента. Есть фотография черно-белая – а есть цветная; есть двухмерная – а есть объемная. Консультант (хороший) из черно-белой сделает цветную, из двухмерной – объемную. Благодаря ему руководитель лучше увидит то, что у него и так, собственно говоря, происходит под самым носом. Но увидит так, как раньше не видел. С теми деталями, подробностями, с теми акцентами, глубиной изображения, насыщенностью цвета, которых раньше не было.

За анализом следуют рекомендации. А дальше руководитель решает, что со всем этим делать – и с результатами анализа, и с вытекающими из них рекомендациями. И после принятия руководителем решения консультант может участвовать в реализации, внедрении этого решения – но методология участия останется той же.

Справедливости ради, оговоримся: хороший консультант обязательно знает что-то такое, чего не знает клиент. Обязан знать – иначе о чем с ним, собственно, разговаривать? Существуют целые россыпи управленческих технологий, способов принятия решений, организации деятельности. Не может директор знать все, у него без того проблем хватает; а для консультанта это – работа, ему за эти знания деньги платят. В результате иногда получается, что своих вариантов у директора нет. Значит, придется принимать предложение консультанта – «от безысходности»? Вовсе не обязательно. У клиента всегда есть как минимум два выбора; если один – это воспользоваться рекомендацией консультанта, то второй – не делать вообще ничего. Оставить все, как есть. И очень даже может быть, что именно это решение является «единственно верным».


Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Чем полезны руководителю консультанты по управлению?
- Как клиенты выбирают консультантов
- История становления консалтинга
- Советы консультанта: Целевой подход
- Консалтинг как искусство

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Сколько вы зарабатываете в месяц?



менее 10.000 рублей
от 10 до 20 тысяч рублей
от 20 до 30 тысяч рублей
от 30 до 50 тысяч рублей
от 50 до 100 тысяч рублей
более 100 тысяч рублей


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать