Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Консультант по управлению: три в одном

Профессиональный наблюдатель

Есть такая метафора: «Консультант по управлению – это человек, который берет у вас ключи от вашего сейфа и показывает, как ими лучше воспользоваться». Это профессиональный наблюдатель, эмоционально не вовлеченный в дела и проблемы клиента – с одной стороны; с другой – не заваленный рутиной, оперативной работой, когда нет даже возможности остановиться и посмотреть, что происходит. Наблюдатель, который дает точную обратную связь – и если клиент берет ее на вооружение, то это что-то меняет.

Если же говорить прямым текстом, без метафор, то работа менеджера – принимать качественные решения и добиваться их качественного исполнения; работа консультанта – делать качественные наблюдения и качественно доносить их до клиента. Есть фотография черно-белая – а есть цветная; есть двухмерная – а есть объемная. Консультант (хороший) из черно-белой сделает цветную, из двухмерной – объемную. Благодаря ему руководитель лучше увидит то, что у него и так, собственно говоря, происходит под самым носом. Но увидит так, как раньше не видел. С теми деталями, подробностями, с теми акцентами, глубиной изображения, насыщенностью цвета, которых раньше не было.

За анализом следуют рекомендации. А дальше руководитель решает, что со всем этим делать – и с результатами анализа, и с вытекающими из них рекомендациями. И после принятия руководителем решения консультант может участвовать в реализации, внедрении этого решения – но методология участия останется той же.

Справедливости ради, оговоримся: хороший консультант обязательно знает что-то такое, чего не знает клиент. Обязан знать – иначе о чем с ним, собственно, разговаривать? Существуют целые россыпи управленческих технологий, способов принятия решений, организации деятельности. Не может директор знать все, у него без того проблем хватает; а для консультанта это – работа, ему за эти знания деньги платят. В результате иногда получается, что своих вариантов у директора нет. Значит, придется принимать предложение консультанта – «от безысходности»? Вовсе не обязательно. У клиента всегда есть как минимум два выбора; если один – это воспользоваться рекомендацией консультанта, то второй – не делать вообще ничего. Оставить все, как есть. И очень даже может быть, что именно это решение является «единственно верным».


Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Другие статьи по теме:

- В каком консалтинге нуждаются фирмы и предприятия?
- Как клиенты выбирают консультантов
- Консалтинг по русски
- Бизнес-консалтинг
- История становления консалтинга

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Искали ли вы работу через Интернет?



постоянно пользуюсь им для этого
не сколько раз, но так ничего и не нашел
предпочитаю кадровые агентства
собираюсь попробовать


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать