Начать быстрый поиск работы
Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
Так, треть субъектов хозяйствования Беларуси не имеют документов, отражающих их кадровую политику [7], у 47 % отсутствуют комплексные программы «Кадры», более 2/3 служб управления персоналом не занимаются адаптацией новичков, почти 1/3 игнорирует мероприятия, проводимые в рамках социального партнерства. Причем виновны в этом не столько кадровые службы, сколько руководители предприятий. 43 % работников кадровых служб не удовлетворены существующим статусом своих служб в системе управле-ния предприятием.
Человеческие ресурсы, т. е. сознательные, экономически мыслящие и активно действующие работники, наряду с материальными и финансовыми стали для современного предприятия стратегическим фактором. С точки зрения производственной подсистемы, организации производства это означает, что работник предпочитает действовать условиях в творческой атмосфере, в которой удовлетворяются такие его потребности, как трудовая активность, возможность инновационной деятельности, личная ответственность, переживания успеха и т. п. Такая концепция базируется на фи-лософии предпринимательства, которая признает работника как носителя мотивации, его потребностей и способностей, а также признает его возрастающую потребность участвовать в процессе принятия решений.
Неудивительно, что уже на стадии бизнес-планирования деятельности предприятий ключевым вопросом становится возможность реализации закладываемых в него идей сотрудниками предприятия. Именно поэтому для менеджеров Германии понятие «структура кадров» оказывается осново-полагающим при разработке любых планов — будь то стратегические инициативы или переход на новое оборудование. В любом случаи руководителю службы управления персоналом прежде всего задается вопрос: «Можем ли мы обеспечить наши инициативы соответствующим кадровым потен-циалом?»
Данные обстоятельства обуславливают необходимость подбора не отдельных сотрудников, а управленческих и исполнительских команд, которые характеризуются высоким профессионализмом и психологической совместимостью. А руководители команд отличаются от своих сотрудников лишь более сильными волевыми, организаторскими качествами и умением принимать эффективные решения в форс-мажорных обстоятельствах.
Другие статьи по теме:
- Рационализация режимов труда и отдыха- Философия управления человеческими ресурсами
- Экономические методы управления персоналом
- Организация управления персоналом
- Теории стиля руководства
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать